Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Весна пришла


Группа : старшая
Тема проекта: «Вена пришла» .
Цель проекта : расширить знания детей о времени года - весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Название итогового мероприятия : "Весна"
Дата проведения мероприятия: 20 марта
Ф.И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие : Никонорова Н.А.

Режимные моменты Дни нед. Формы работы Понедельник 16 марта
материал
УТРО:
Беседа по вопросам
Восприятие ХЛ и Ф
ЗКР
Труд. О весне. «Какое время года? Почему вы так решили? Почему называется весна-красна?»
Чтение стихов о весне. Агнии Барто. Весна идёт
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».- дыхательная гимнастика
Полив комнатных растений – закреплять умение ухода за цветами.(полив, рыхление) лейки,
стеки.
Н
О
Д
Групповая
/подгрупп.
1.Речевое развитие
(Развитие речи)

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование)
3. Музыка
Составление рассказов на темы стихотворений.
Цель: учить детей рассказывать связно и живо. не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей животных в И. и Р.п.; учить выделять из предложения слова со звуками -ш-, -ж-;
М: словесный, игровой, наглядный. П: чтение стихотворения, беседа, физминутка, загадки, составление рассказа.
(О.С. Ушакова "Занятия по развитию речи в детском саду" стр.141)
Платье для Весны"
Цель: учить детей украшать бумажный силуэт платья знакомыми элементами и предметами. Учить рисовать кончиком кисти и всей кистью. Совершенствовать технические навыки и умения. Закреплять знания и умения детей смешивать краски. Побуждать к экспериментированию с краской для получения новых цветов и оттенков. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.
М: словесный, худ.- эстетический, практический. П: слушание музыки, беседа, самостоятельная работа.
По плану музыкального работника Медведь, счётные палочки
Силуэты платьев
Индив. Дид игра Формирование глагольного словаря. Капель: капает, стучит, падает, звенит .Цветы: растут, пахнут, цветут, распускаются, появляются. Ручьи: шумят, бегут, звенят, текут, несутся .
ПРОГУЛКА
Наблюдение
Загадка
Подвижная игра
Труд За снегом, капелью. Цель: формировать умения самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе
«Ой, беда! Ой беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки - на снегу …(проталинки).
«Кот на крыше» - развитие бега с увёртыванием, умения произношение текста с разной интонацией.
Чистка снега с дорожек. Цель: развивать элементарные трудовые навыки. Детские лопатки.
вечер
Рисование
Дидактическая игра
Настольные игры
На тему "Пришла весна-веснушка, весёлая - гостьюшка"- развивать у детей способность радоваться пробуждению природы; продолжить развивать творческие способности;
"Какое время года?" - вспомнить признаки весны
По желанию детей. Бумага
карандаши
Работа с родителями Консультация "Развитие речи посредством опытно-экспериментальной работы"
Сочинить с детьми сказку о весне. Режим
моменты Дни недели Формы работы Вторник 17 марта материал
УТРО:
Ситуативный разговор
Игра
Наблюдение
Труд
«Что происходит с птицами весной? Почему они возвращаются? Из чего птицы строят гнезда?»
Голосовое упражнение «Кукушка» –развитие интонационной выразительности, четкого произношение звуков.
Из окна за изменениями произошедшими в природе весной - развивать монологическую речь, активизировать словарный запас по теме весна.
Хозяйственно-бытовой. Влажная уборка в уголке игрушек. Обучение совместному труду.
Сюжетные картинки
Ветошь, таз с водой
Н
О
Д
Групповая/подгрупповая
Познавательное развитие ФЭМП, развитие сенсорной культуры
Социально-коммуникативное развитие Занятие №16
Цель: развивать память, мышление; отработка навыка работы с карандашом и линейкой; закрепление знаний дней недели и счёта в пределах десяти.
М: словесный, наглядный, игровой. П: беседа, рассказ, игра, решение задач.
(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Математика")
"Весна. Времена года"
Цель: обобщить представления о весне; вспомнить названия времен года; названия месяцев; вспомнить пословицы и поговорки о весне и других временах года; вспомнить отличительные черты времён года.
М: словесный, игровой, наглядный. П: рассказ, беседа, рассматривание картинок сюжетных, игра, чтение мини-рассказов.
З.Е. Агранович стр.121.
Счётные палочки, карточки с задачами.
Сюжетные картинки с временами года
Индивидуальная работа
Обведение по точкам силуэта птиц, узнавание ее и раскрашивание. силуэты птиц на листочках, цветные карандаши.
ПРОГУЛКА
Наблюдения
Дид. Игра.
Труд
Подвижная игра За кучевыми облаками. – расширять и закреплять знания о природе. Учить видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.
«О чем я сказала?» - определять по описанию или по подбору слов описываемые явления неживой природы.
Покормить птиц.
«Воробушки и автомобиль» - развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках. Хлебные крошки
ВЕЧЕР
Беседа
Игры
Конструирование
Пальчиковая гимнастика
"Какое солнце весной?" - учить детей рассуждать, делать выводы, сравнивать, доказывать.
С счётными палочками: выложи солнышко, цветы, скворечник для птиц и т.д - развивать мелкую моторику рук.
"Построй укрытие от дождя людям и животным"- развитие мелкой моторики рук.
"Кап - кап, кап-кап." - развитие мелкой моторики рук. Сюжетные картинки с весенним и зимним пейзажем
Счётные палочки
Кубики, лего
Работа с родителями Прочитать детям произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
Режим
моменты Дни недели Формы работы
Среда 18 марта материал
УТРО:
Беседа
Дид.игра
Восприятие ХЛ и Ф
Труд О признаках весны Загадки о весне. Как ты узнал? Учить детей находить характерные признаки того или иного явления
Составление предложений по сюжетным картинкам о весне, отвечая на вопрос воспитателя.
"Весна в лесу" М.Пришвин см. стр.214 О.С. Ушакова, Н.В. Гавреш "Знакомим дош-ков с лит."
Уход за растениями. Протирание листьев от пыли, опрыскивание. Сюжетные картинки
Пульверизатор,
Ветошь, вода.
Н
О
Д
Групповая/подгрупповая
Речевое развитие (ВХЛ иФ)
Физическое развитие (физкультура, здоровье) Литературная викторина "Наши любимые поэты"
Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А.Барто и С.Михалкова; развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.
М: словесный, наглядный, игровой. П: чтение стихотворений, рассказ о творчестве поэтов, рассматривание книг,
коллективное составление сказки о весне.
О.С. Ушакова "Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи" стр. 129.
"Весна в лесу"
Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность; совершенствовать навыки ползания.
М: словесный, наглядный, практический, игров ой. П: загадка, беседа, ОРУ, игры.
Е.И. Подольская "Физическое развитие детей 2-7 лет" стр. 92
Скамейка, 2 дуги, мячи, гимнастические палки 6 шт. медведь.
Индив.
Математичесая игра «Сосчитай птиц!» - закрепление счета в пределах 10.
Картинки
ПРОГУЛКА
Наблюдение
Дид игра
Восприятие ХЛ и Ф
Труд
Подвижная игра
Наблюдение за небом и солнцем. Вспомнить какими они были зимой.
«Какое небо?» - дети наблюдают за небом и описывают его.
Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные
Загадка: « Один костер весь свет согревает» .
Закрепление умений аккуратно складывать одежду в шкаф после прогулки.
«Пустое место» развитие быстроты, ловкости. Стр. 79 прогулки Уланова. ВЕЧЕР
Лексическая игра «Помощники весны»
Труд
Сюжетно- ролевые игры
Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов.
Вариант 1. Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка или группу детей подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.
Помощь няне в смене постельного белья. Предложить детям помочь няне снять своё постельное бельё для стирки. Воспитывать желание помогать взрослым и участвовать в общем труде.

По желанию детей Лист бумаги, жёлтый маркер или фломастер
Работа с родителями
Обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе весной, помочь ему это зарисовать. Режим
моменты Дни недели Формы работы Четверг 19 марта материал
УТРО:
Беседа по вопросам
Рассматривание
Труд
Пальчиковая игра Зачем нужны скворечники? Из чего делают скворечники?
Картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели"- вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, учить художественному видению пейзажных картин, стимулировать желание рассматривать, учить видеть главное
Наводим порядок на полках с игрушками. Закреплять умение детей протирать пыль на полках, где находятся предметы. После расставлять их на место
«Капель» - развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о весне, создание радостной атмосферы. Предметная картинка
Картина
Вода. Ветошь.
Н
О
Д
Групповая/подгрупповая
1.Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
2. Художественно-эстетическое развитие (
Аппликация
Музыка

"Весна-красна"
Цель: учить детей составлять описательный рассказ в сравнении "Ранняя весна - поздняя весна", находить отличительные черты в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать.
М: наглядный, словесный. П: рассматривание картин, нахождение отличий, проговаривание закличек о весне.
"Подснежник"
Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие.
М: наглядный, словесный, практический. П: беседа, чтение стихотворения, рассматривание картинки с цветком; вырезание деталей, работа с клеем.
плану музыкального работника.
По плану музыкального работника
Иллюстрации о разных периодах весны, силуэты платьев, краски, кисти, палитр, стаканчики с водой.
Буратино, поезд, билеты на поезд, белка, дятел иллюстрации весны Картинка с подснежником, готовая работа, ножницы, цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки.
Индивидуальная
Игра на сенсорное развитие "Один и несколько"
Цель: развитие речи, внимания, умения образовывать формы слов во множественном числе. Для этой игры нам потребуются картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов (конечно можно использовать и настоящие предметы). Малышу мы отдадим картинки с изображением нескольких предметов, а у себя оставим одиночные. Показываем свою картинку и спрашиваем: "У меня есть груша, а у тебя есть груша?". Если ребёнок затрудняется, необходимо дать образец правильного ответа: "У меня яблоко, а у тебя яблоки." Целесообразно использовать изображение предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом - дома, стул - стулья, сумка - сумки, пень - пни ПРОГУЛКА
Наблюдение
Дидактическая игра
Труд
Подвижная игра
Где быстрее тает снег – в тени или на солнце. Возьмем две формочки и положим в них снег или лед. Одну формочку поставим на солнышко, а вторую спрячьте в тень у забора или у дома. Где лед/снег быстрее растает? Почему? После этого задаем детям вопрос – где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке? (На лужайке солнечно, поэтому там снег растает быстрее. В лесу много тени от деревьев, и поэтому снег в лесу тает медленнее.
"Отгадай, что это?" - развивать умение отвечать полным ответом, внимательность.
Покормить птиц.
«Птицы – в гнездо» - бег по команде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Хлебные крошки, зерно.
ВЕЧЕР
Беседа по вопросам
Слушание аудиозаписи
Настольные игры
Какое время года? Почему весна? Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной? Какие птицы прилетают? и т.д
"Голоса леса"
По желанию детей аудиозапись
Работа с родителями
Познакомить с весенними приметами.
Режим
моменты Дни недели Формы работы Пятница 20 марта материал
УТРО:
ВХЛ иФ
Игра
Труд
Пальчиковая игра Детьми стихов, загадок о весне., признаках весны.
«Шаловливые сосульки» «Ручеёк» - закрепление игр.
Полив комнатных цветов. Закреплять умение детей ухаживать за цветами и растениями в огороде.
«Капель» - развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о весне, создание радостной атмосферы. Лейка
Н
О
Д
Групповая/подгрупповая
1.Социально-коммуникативное развитие
2. изическое развитие

«Весна»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
М: словесный, наглядный. П: беседа, рассматривание картинок
Занятие№76
Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии в прыжках.
М: словесный, наглядный, практический, игровой
П: ОРУ, построение, перестроение, игра.
"Занимательная физкультура для детей 4-7 лет" В.В Гаврилова, стр. 129
Сюжетные картинки
Палки, скамейка, кубики.
Индивидуальная
Работа с картинками Составление простых предложений при ответах на вопросы.
Картинки сюжетные, предментные
ПРОГУЛКА
Наблюдение
Дидактическая игра
Труд
Подвижная игра
«ЧТО плывет, а что тонет?»
Когда по земле побегут ручейки, бросайте в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдайте, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут. Почему так получается? Какие предметы тонут, а какие плывут в воде? (так малыши познают такое свойство предметов как «легкий – тяжелый»).
Посыпание скользких дорожек песком.
«Птицы – в гнездо» Бег по команде, развитие оринтировки.. ВЕЧЕР
Беседа
Здоровье
Раскрашивание
Настольные игры
"Я - пешеход - создание условий для снижения детского травматизма на дорогах"
"Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет"Н.В. Коломоец, стр 126
Мимические упражнения
«Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть
Развитие мелкой моторики рук.
По желанию детей. аудиозапись
Работа с родителями
Познакомить с весенними приметами.