Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» ФГОС (6 класс)


Календарно тематическое планирование.
№п/п Наименование темы Дата проведения Основные виды учебной деятельности (УУД) Оборудова-
ниеплан факт Вводное занятие. Знакомство с народной вышивкой Кубани. (6 часов) 1. Роль и функции вышивки в жизни восточнославянского населения Кубани. 1.09 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью Презентация.
2. Виды вышивок 6.09 П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью Слайды.
3. Истории вышивки крестом.
8.09 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); Презентация.
4. Практическая работа №1:Вышивка крестом на Кубани.
13.09 П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;
К. - определять общую цель и пути ее достижения. Презентация.
5. Практическая работа №2 Цветовая гамма вышивки
. 15.09 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Слайды.
6. Экскурсия в музей: знакомство с образцами изделий местного населения Кубани.
20.09 П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - определять общую цель Презентация.
Тема 2. Выполнение счётных швов (крест) (6 часов) 7. Инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. 22.09 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слайды.
8. Применение специальных нитей для вышивания 27.09 Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Материал для выполнения практической работы.
9 Практическая работа №3 освоение навыков в вышивке крестом по счёту нитей с горизонтальными стежками на изнанке.
29.09 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Материал для выполнения практической работы.
10 Практическая работа № 4 Выполнение несложного геометрического орнамента в полосе с образца.
4.10 К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию. Материал для выполнения практической работы.
11 Практическая работа №5 Освоение навыков в вышивании;
6.10 Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Слайды Материал для выполнения практической работы..12 Практическая работа №6 Выполнение несложного орнамента в полосе с применением швов.
11.10 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Материал для выполнения практической работы.
Тема 3. Выполнение рушника с несложным орнаментом в технике «крест» (красно-чёрная цветовая гамма); обработка края рушника мережкой(8 часов) 13 Инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
13.10 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Презентация.
14 Исправность инструментов: ножниц (игл, пялец).
18.10 П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию. Материал для выполнения практической работы.
15 Практическая работа: № 7 Составление на миллиметровой бумаге орнамента вышивки для рушника на основе зарисовок старинных образцов, сделанных в музее или в полевых исследованиях. 20.10 П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;
К. - определять общую цель и пути ее достижения. Материал для выполнения практической работы.
16 Практическая работа № 8 Подготовка ткани для рушника, обработка края мережкой 25.10 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Материал для выполнения практической работы.
17 Практическая работа № 9 Вышивка орнамента.
27.10 П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - определять общую цель и пути ее достижения; Материал для выполнения практической работы.
18 Практическая работа № 10 Дальнейшая обработка: стирка, крахмаление 1.11 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
Р. – составлять план и последовательность действий; Материал для выполнения практической работ
19 Практическая работа № 11 Технология выполнения простых мережек: «кисточка», «колышек», «враскол».
3.11 П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Материал для выполнения практической работы.
20 Практическая работа № 12 Применение однотонных тканей и нитей в работе над мережками. 15.11 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Материал для выполнения практической работы.
Тема 4. Плетение из природных материалов на Кубани. Народные мастера. Основные приёмы плетения из листьев початков кукурузы(10 часа)
21 Техника безопасности при работе с острыми инструментами (ножницы).
17.11 П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
предлагать помощь и сотрудничество. Материал для выполнения практической работы.
22 Подготовка материала к работе (отбор листьев по тону, нарезка полос, увлажнение).
22.11 Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать свои затруднения. Материал для выполнения практической работы.
23 Знакомство с основными приёмами плетения из листьев початков кукурузы, назначением предметов.
24.11 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Презентация.
24 Освоение приёма плетения петли из листьев початков кукурузы (по методу народного мастера Леваднего Анатолия Андреевича).
29.11 Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Материал для выполнения практической работы.
25 Практическая работа № 13 Подготовка материала и инструмента. Основные способы плетения 1.12 Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологичное высказывание. Материал для выполнения практической работы.
26 Практическая работа № 14 Выполнение плетения по часовой стрелке;
6.12 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации;
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Материал для выполнения практической работы.
27 Практическая работа № 15 Изготовление небольшой круглой подставки
8.12 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.
Материал для выполнения практической работы.
28 Практическая работа № 16 Плетение из листьев початков кукурузы «Кукла»
13.12 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. – составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию. Материал для выполнения практической работы.
29 Практическая работа №17 Плетение из листьев початков кукурузы «Бантик»
15.12 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью Слайды.
30 Практическая работа №18 Изготовления цветов из початков кукурузы
20.12 П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью Материал для выполнения практической работы.
Тема 5. Выполнение изделия из листьев початков кукурузы — хлебница (овальной формы)(8 часов)
31. Техники плетения по кругу, рядами.
22.12 П. - смысловое чтение;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Презентация.
32 Подготовка эскиза хлебница (овальной формы).
27.12 П. - смысловое чтение;
Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия;
К. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.
Презентация.
33 Практическая работа № 19 Подготовка материала к работе (замачивание в воде, деление на полоски)
29.12 П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию. Материал для выполнения практической работы.
34 Практическая работа № 20 Плетение круглого дна хлебницы — шесть-восемь рядков
12.01 П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью Материал для выполнения практической работы.
35 Практическая работа № 21 Изготовление изделия;
17.01 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
К. - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Материал для выполнения практической работы.
36 Практическая работа № 22 Фигурная отделка
19.01 П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;
К. - определять общую цель и пути ее достижения Материал для выполнения практической работы.
37 Практическая работа № 23 Плетение борта из двух-трёх рядков
24.01 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве Материал для выполнения практической работы.
38 Практическая работа № 24 Закрепление приёмов плетения из листьев початков кукурузы
26.01 Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Материал для выполнения практической работы.
Тема 6. Кубанское кружево; орнаменты кубанского кружева; закрепление приёмов плетения кружева крючком(10 часов)
39 Виды кружева.
31.01 П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль.
Материал для выполнения практической работы.
40 Применение кружева в интерьера
2.02 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания Материал для выполнения практической работы.
41 Технике исполнения кружево
7.02 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания Материал для выполнения практической работы.
42 Изготовление прошвы для рушника (настольника) по схемам образцов музейных экспонатов
9.02 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Материал для выполнения практической работы.
43 Практическая работа № 25 Кружево, выполнение спицами (салфетки)
14.02 Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Материал для выполнения практической работы.
44 Практическая работа № 26 Кружево, выполнение челноком (филеино-гипюрное)
16.02 Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Материал для выполнения практической работы.
45 Практическая работа № 27 Кружево, выполнение иглою (отделка воротников, платочков, косынок)
21.02 Р. – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Материал для выполнения практической работы.
46 Практическая работа № 28 Украшение наволочек.
23.02 П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Материал для выполнения практической работы.
47 Практическая работа № 29 Ленточное кружево крючком
28.02 П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью Материал для выполнения практической работы.
48 Практическая работа № 30 Закрепление приемов плетения кружева крючком
2.03 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Презентация.
Тема 7. Выполнение несложного кружева для рушника (настольника) (8 часов)
49 Техника безопасности при работе с электрическими и острыми предметами.
7.03 П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, Слайды.
50 Что такое рушник и его роль в жизни славян. 9.03 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Слайды.
51 Практическая работа № 31 Пошив кружева для рушника из натуральных тканей
14.03 Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Материал для выполнения практической работы.
52 Практическая работа № 32 Украшение вышивкой. 16.03 Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Материал для выполнения практической работы.
53 Практическая работа № 33 Украшение мережками
21.03 П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью Материал для выполнения практической работы.
54 Практическая работа № 34 Доработка изделий
4.04 Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Материал для выполнения практической работы.
55 Практическая работа № 35 Изготовление несложного кружева для рушника (настольника) 6.04 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации;
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативныхМатериал для выполнения практической работы.
56 Практическая работа № 36 Заключительный этап работы — утюжка, крахмаление.
11.04 Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Материал для выполнения практической работы.
Тема 8. Анализ выполненных работ. Выставка работ(4 часа) 57 Обсуждение работ учащихся и отбор лучших для экспозиции.
13.04 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Материал для выполнения практической работы.
58 Подведение итогов работы за год
18.04 Р. – составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию. Материал для выполнения практической работы.
59 Практическая работа № 37 Оформление работ.
20.04 Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Материал для выполнения практической работы.
60 Практическая работа № 38 Анализ выполненных работ. 25.04 Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Материал для выполнения прак. работы.
Тема 9. Полевые исследования
(8 часов) 61 Современные ремёсла на Кубани
27.04 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощь Презентация.
62 Культура казачества на Кубани. 2.05 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слайды.
63 Практическая работа № 39 Прочие ремесла на Кубани
. 4.05 П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Слайды.
64 Практическая работа № 40 Народный текстиль восточнославянского населения Кубани
9.05 П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания
Презентация.
65 Практическая работа № 41 Зарисовки, фотографирование учащимися изделий народного декоративно-прикладного искусства. 11.05 П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Материал для выполнения практической работы.
66 Практическая работа № 42 Освоение технологии изготовления изделий
16.05 П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
предлагать помощь и сотрудничество. Презентация.
67 Практическая работа № 43 Применения изделий в быту.
18.05 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
формулировать свои затруднения. Слайды.
68 Интервьюирование, опрос местного населения 23.05 Р. – составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию. Презентация.