Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда ДОУ


Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда ДОУ Мосина Наталья Анатольевна,Учитель-логопед1 квалификационная категория «При любом двигательномтренинге … упражняются не руки, а мозг…» Н.А.Бернштейн Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Полифункциональность СУ-Джок в коррекционной работе Развитие пространственно-временной ориентировкиРазвитие мелкой и общей моторикиАктивизация словаря и совершенствование грамматических категорийЗакрепление счётных операцийРазвитие цветовосприятияРазвитие психических процессовРазработал су- Джок руку профессор Пак Чже Ву СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. Для чего? Профилактики простудных заболеваний (с массажными колечками);Для укрепления и поднятия общего тонуса организма (с массажными шариками); Способствует повышению физической и умственной работоспособности детей , создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком. Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Приемы Су – Джок терапиимассаж стоп – массах пружинами –массаж шариками – массаж ладоней - Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;Активизировать области кору головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы. Воздействие на активные точки Активизация зон коры головного мозга Хорошо развитая кисть Развитие интеллекта Использование Ребенок катает массажер между ладонями , одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука Ж )Ходит ежик без дорожек,не бежит ни от кого.С головы до ножеквесь в иголках ежик. Как же взять его? Автоматизация звуков Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики; На правой руке:Этот малыш-Илюша,(на большой палец)Этот малыш-Ванюша,(указательный)Этот малыш-Алеша,(средний)Этот малыш-Антоша,(безымянный)А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья.(мизинец)На левой руке:Эта малышка-Танюша, эта малышка-Ксюша,Эта малышка-Маша, эта малышка-Даша,А меньшую зовут Наташа. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЗАЙЧИКИНа поляне, на лужайке(катать шарик между ладонями) Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром). И катались по траве, (катать вперед – назад) От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром) Массаж «ёжиком» в соответствии с текстом стихотворения Игры, направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи По ладошке мяч катаю и животных называю»«Я знаю 5 названий…»«Едет, плывет, летит»«Скажи ласково»«Один-много»«Что из чего сделано» Игры, направленные на развитие в пространстве и времени Влево, вправо прокати только мяч не упусти»«Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»«Путешествие колобка»«Мячик ты скорей катай, дни недели называй»«Утро, день, вечер, ночь»«Времена года»