Сценарий праздника, посвящённого началу учебного года


Сценарий
Праздник, посвящённый началу учебного года
«Возьмёмся за руки друзья!»
Для детей посещающих объединения МКУДО «ДДЮТ»
Автор сценария
педагог – организатор
Ж.В. ЛевчинаХод праздника.
(Звучит музыка на сцену выходит девочка Даша).
Даша: - Здравствуйте ребята, меня зовут Даша. Я услышала, что вы скоро идёте в школу? Я не ошиблась. (Дети отвечает). Мне 6 лет и я тоже скоро пойду в школу в первый раз в первый класс. Можно я с вами побуду на празднике? А теперь я хочу, с вами познакомится. А для этого у меня есть интересная игра.
(Проводится игра – знакомство.)
Пусть мальчишки дружно встанут,
Своё имя назову.
(Мальчики называют свои имена.)
А девчонки улыбнутся, своё имя произнесут.
(Девочки называют свои имена).
-А хотите, я вам открою секрет?
Я жду – недождуся,
Когда же сентябрь,
И я сложу в ранец
Тетрадки, букварь,
Резинку и ручку,
Дневник и пенал.
И с папой и мамой
Войду в школьный зал.
Хоть только сейчас август,
Мне не спиться:
Когда же пойду я
Учиться?!
Я ранец по дому
Ношу на спине,
Скорей бы уж в школу
Отправиться мне!
Я считаю да ста,
И решаю задачу
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
И поверьте, ребята,
Что я не шучу.
В школе учиться
Я очень хочу!
Пожалуй, я немного поиграю. Берёт мяч, уходит за кулисы.
(Под музыку из фойе выходят Бяка и Бука. В руках у Бяки навигатор.)Бука (ворчит): - Ну, и куда ты меня тащишь? Вообще сколько можно идти?
Бяка: - Не боись, навигатор у нас, куда надо приведёт! Ещё чуть- чуть и будем на месте.
Бука (недовольно передразнивая): - Ещё чуть-чуть! По-моему мы кругами ходим. Твой навигатор нам ничего не помогает. Я вот этого мальчика четвёртый раз вижу. (Считает по пальцам).
Бяка (возмущённо): - Прекрати ворчать, а то, как стукну! (Угрожающе двигается на Буку).
Бука: - Подумаешь, испугал. (Насупившись.): - Ни шагу больше не сделаю, сам дальше топай. (Садиться на край сцены).
Бяка (откладывает навигатор, взорвавшись.): - Нет, вы только посмотрите на него! С места он не сдвинется! А кто дело делать будет? А? Опять я?
Бука: - Ну…
Бяка: - Ну, конечно! Всё я. Яблоки воровать – Бяка, из рогатки по воробьям стрелять – Бяка, куличики в песочнице ломать – Бяка, отличникам в тетради кляксы ставить – тоже Бяка. А Бука только сидит да глазами хлопает.
Бука: - Да я…
Бяка: - Молчи уж. Такое грандиозное дело нам Лень поручила, а ты…
Бука: - Тоже мне грандиозность – портфель стащить! Даже пятилетний сможет.
Бяка (оглядывается): - Тс-с-с! Ты, что Бука? Дело завалить хочешь?
Бука (недоумённо): - Куда завалить?
Бяка (разочарованно) – Да - а, с тобой каши не сваришь.
Бука (с любопытством): - Каши? А я думал, мы за портфелем пришли.
Бяка (зажимает рот Буке): - Бука, знаешь, ты лучше посиди, отдохни, птичек посчитай, а я уж как-нибудь сам. (Берёт навигатор). Сигнал усиливается! (На цыпочках крадётся в угол сцены, поднимает его разглядывает.) Нашел! Супер! (Прижимает портфель, звонит Лени). Уважаемая Лень с заданием справились, портфель у нас! (Обращается к Буке.) Ну, и чего мы сидим? Дело-то сделано, побежали!
Бука (ворчит, кряхтя, поднимается): - Из-за тебя я скоро спринтером стану. (Ковыляет за Бякой.)
(Звучит задорная музыка. Выходит на сцену Даша).Даша: - Быстро время пролетело, оглянуться не успела. Нагулялась, наигралась. Отдохну, немножко прочитаю книжку я про Антошку.
(Звучит музыка, Даша ищет портфель. Не находит, начинает плакать).-Ребята, а вы портфель не видели? (Ответ детей.)
-Что, портфель украли Бяка и Бука. Ой – ой, без портфеля я не смогу ходить в школу, ведь в нём все мои учебники, как я без них смогу учиться!? Ребята, помогите мне Бяку и Буку найти и портфель у них забрать. Поможете ребята? (Ответ детей.)
-Ах, какие вы милые!
-Вместе мы Бяку и Буку найдём
И портфель у них заберём. (Задумчиво.)
Только где их искать?
Кто мне может сказать?
Ребята, дайте мне ответ,
А среди вас Бяка с Букой есть? (Ответ детей.)
Это очень хорошо!
(Вздыхает.) Только, как мне найти их, вот секрет.
(Радостно.) Кажется, знаю! Они обязательно прейдут на наш громкий весёлый смех. Ребята вы готовы посмеяться от души? (Ответ детей.)
Сначала смеются мальчишки Ха-ха-ха.
Затем смеются девчонки Хи-хи-хи
Что-то, я не пойму, кто лучше и задорнее смеётся мальчишки или девчонки. А ну-ка ещё раз мальчишки, а теперь девчонки.
(Звучит музыка, на сцену выходят Бяка и Бука.)
Бяка: - Мы пришли на звонкий смех.
Бука: - Посмеяться нам не грех.
Даша: - Так – так – так! Это значит у нас Бяка, а это – Бука.
Бяка: - А ты откуда взялась, подруга?
Даша (грозно): - Я пришла, чтобы у вас портфель забрать!
Бяка (притворно, испугано.): - Ой, только не надо так орать. Я уже от страха трясусь.
Бука: - Угу, я сейчас слезали, зальюсь.
Бяка: - Ага, портфель требуют.
Бука: - А портфель-то вот он. (Показывает всем портфель.)
Даша: - Принесли, вот чудесно. (Пытается забрать портфель. Бяка прячет портфель за спину.)Бяка: - А ну, стой, кому говорю, ни с места. С чего это ты взяла, что я портфель отдам?
Даша: - Но он просто необходим нам!
Бяка: - Он и нам пригодится, верно, Бука?
Бука: - Наверно. (Бяка толкает Буку локтём. Спохватившись.) Очень-очень необходимая штука.
Даша: - Без портфеля и учебников я не смогу в школе учиться, знаний набираться.
Бяка: - Это просто ерунда, какая-то школа, какие-то знания.
Бука: - Скукатища какая-то учится.
Даша: - Это не правда. Об этой замечательной школьной поре вы сейчас узнаете из песенки ______________________в исполнении Насти Лаврищевой, учащейся Светланы Викторовны Паниной.
(Звучит фонограмма. Исполняется песня).(Звучит фонограмма песни «Лени», на сцену выходит Лень).
Лень (поёт) – Люблю я лентяев, не скрою,
За ними брожу словно тень
И всех их зову за собою,
Недаром зовут меня Лень,
Кто любит готовить уроки,
Тех в гости я не приглашу.
А лодырей и лежебок я,
Признаюсь вам честно, люблю!
Всех тех, кто не любит трудиться,
Я рада утешить вполне.
А чтобы их стало побольше,
Приходиться вкладывать мне.
Лень: - Вижу много лиц знакомых,
Мы ведь друзья? Ребята, подтвердите! (Дети отвечают.)
Слушать вас мне просто лень,
Сегодня очень трудный день.
Даша: - Вот и прекрасно, идите, отдыхайте, мне и ребятам здесь не мешайте. У нас важные дела.
Лень: - Ой, не смешите меня ха-ха-ха.
У детей дел не бывает,
Это каждый взрослый знает.
Бяка: - Конечно, дети очень не любят учиться.
Бука: - Ага. И совершенно не любят трудиться.
Бяка: - Пыль вытирать, кровать застилать.
Бука: - Не любят писать, читать и считать.
Даша: - Вы говорите чепуху!
Скажу я вам как на духу.
Ребятам в школу нравиться ходить,
А портфели вовсе не тяжело носить.
Главное правильно портфель собрать.
И ничего лишнего с собою не брать.
Бяка: - А как узнать, что лишнее, а что нет?
Бука: - Для нас огромный секрет.
Даша: - Это мы сейчас покажем.
Лень: - Ничего у вас не получится, и не думайте даже.
Даша: - Сейчас мы вам докажем.
К – с «Собери портфель». 5 игроков в команде. (Бяка и Бука принимают участие в конкурсе).
Условие к-са: участник команды должен добежать до финиша с портфелем, выбрать из разных предметов, тот предмет, который необходим в школе, положить в портфель, вернуться на старт и передать портфель другому игроку.
Инвентарь: портфель, школьные принадлежности.
Лень: - Ах, какая противная девчонка!
От тебя у меня мигрень.
Теперь болеть я буду целый день.
И вообще, всем уже пора всем отдыхать
Ребята, не мешало бы поспать.
Даша: - Ну, уж нет! Отдыхают после того,
Как потрудятся, постараются, от души поучаться. (Школьница обращается к Бяке, Буке и Лени).
-А, вы, знаете, чему в школе ребята обучаются, как школьные предметы называются.
Бяка: - Я знаю пакости.
Бука: - Я знаю гадости.
Лень: - Такими словами вы мне доставили радости.
Даша: - Стоп – стоп – стоп! Вы ошибаетесь,
И в школьных предметах не разбираетесь.
Ребята, помогите и школьные предметы назовите. (Дети перечисляют школьные предметы.)
Бяка: - Ма – те – ма – ти – ка! Какое прикольное слово.
Бука: - А, что там делают особого такого?
Даша: - А мы с ребятами сейчас покажем и расскажем.
К – с «Собери таблички, сложи цифры по порядку.» (Команда по 5 человек).
Условие к – са: каждый игрок берёт одну табличку лежащую от старта до финиша, приносит на старт, затем это же выполняет следующий игрок и тд. После того как игроки соберут все таблички на старте, цифры должны лежать от 1 до 5.
Реквизит: - таблички с цифрами.
Даша (Обращается к Бяке и Буке): - Ребята на уроке математике учатся считать.
Бяка: - Ой, как интересно.
Бука: - Мне это тоже знать полезно!
Даша: - Бяка, Бука скажите какое число больше 2 или 1.
Бяка и Бука: - Мы не знаем.
Даша: - А, у меня есть интересный конкурс, который поможет вам во всём разобраться.
К – с «Две игрушки больше чем одна». 3 игрока.
Условие к-са: пока звучит музыка, два игрока танцуют вокруг лежащих на полу игрушек, как только заканчивается музыка игрок должен схватить 2 игрушки.
Реквизит: 3 мягкие игрушки.
Даша (Обращается к Бяке и Буке.): Теперь вам понятно, какое число больше 2 или 1.
Бяка: - Понятно, число 2 больше 1.
Бука: - Смотри-ка, со счётом справились в два счёта.
Бяка: - Так и мне считать охота.
Лень: - Ох, мне всё хуже и хуже. Бяка, Бука помогите, вы со мной дружите.
Бука: - Ой, Лень, немного подожди, не мешай, отойди.
Бяка: - А, что это за предмет такой чистописание?
Даша: - Ребята на этом уроке учатся писать буквы.
Лень: - Поглядите на этих девчонок и мальчишек. Да они в жизни не знают ни одной буквы.
Даша: - Это неправда, ребята знают буквы. И сейчас мы это докажем.
К – с «Найди буквы русского алфавита..» (Команда по 6 человек).
Условие к – са: на полу лежат буквы русского и английского алфавита. Игрок команды приносит на старт 1 буквы русского алфавита.
Реквизит: таблички с буквами русского алфавита.
Бяка: - Ой, как интересно!
Бука: - Я хочу выучить все буквы.
Бяка: - И я тоже.
Лень: - Что сейчас вы говорите, умираю, помогите!
Даша: - А ещё между уроками у ребят бывают переменки, на которых дети отдыхают и играют в разные игры. Кто из вас знает, как школьники узнают, что закончился урок, и началась переменка. (Ответ детей). Правильно школьники слышат звонок. У меня для всех присутствующих в зале есть игра «Звонок».
Игра со зрителями «Звонок».
Вы, взрослые, будете моими школьными звонками, громким и звонким! Как только я скажу: «Звонок!», вы, пожалуйста, «дзинькните», да погромче, потому что все шалунишки, девчонки и мальчишки, после звонка закричат «Ура! Перемена!» от радости. Прорепетируем? Звонок!
Взрослые. Дзинь!
Дети. Ура!
Игра повторяется 3 раза.
Отлично вот и наступила переменка, и давайте немного поиграем.
Бяка: - Разрешите с вами поиграть.
Бука: - Мы будем хорошо себя вести, и не будем вредничать и пакостничать.
Даша: - Обещаете хорошо себя вести.
Бяка и Бука: - Обещаем.
Даша: - Ребята возьмем их с нами поиграть. (Ответ детей).
Лень: - Это не для меня забава. Лучше рядом посижу на ребят я погляжу.
Даша: - А нашу перемену начнём с разминки. Бяка, Бука присоединяйтесь и выполняйте вместе с нами разминку.
Разминка.
(Разминка проводиться под музыку).
Все ребята дружно встали,
Руки к солнцу мы подняли.
На носочках потянулись.
Опустили руки дружно.
Руку другу мы пожмём
И друг другу подмигнём.
За ухо возьмем соседа,
Приседайте до обеда:
Это же мы пошутили!
Разведите руки шире
И похлопайте в ладоши
Всем своим друзьям хорошим.
Лень: - От того, что вы играли, мне стало жарко
Вам меня совсем не жалко.
Вы жестокие детишки –
И девчонки, и мальчишки.
Вот устанете трудиться,
Захотите полениться,
Я же к вам и ни ногой.
Даша: - Уходите-ка, Лень домой.
Любит трудиться школьный народ,
Тебя никто не позовет.
Лень: - Посмотрим, посмотрим! Всем пока!
Не забывайте про меня.
(Звучит музыка Лень уходит).
Даша: - Наконец-то Лень ушла.
Хорошим ребятам Лень не нужна.
Ребята, а мы с вами продолжаем играть и развлекаться, ведь у нас продолжается перемена!
Спортивные эстафеты.
«Белочки»
Условие эстафеты: игрок команды зажав мяч между ног прыгает из обруча в обруч, на финише обегает коробку и с мячом в руках возвращается на старт, передаёт мяч другому игроку.
Инвентарь (для 1 команды): 1 мяч, 6 обручей.
«Прыжки на гимнастическом мяче».
Условие эстафеты: игрок команды прыгает на мяче до финиша и обратно на старт.
Инвентарь (для одной команды): гимнастический мяч.
«Дойти на островках»
Условие эстафеты: игрок команда кладёт перед собой 1 островок, встаёт на него, затем кладёт другой, переходит на него и т.д., пока не доберётся до финиша, берёт в руки островки и на старт возвращается бегом, передаёт островки следующему игроку.
Реквизит (для 1 команды). 2 островка.
Даша: - вот и завершилась наша перемена. Умные, весёлые, спортивные мальчишки и девчонки отправятся скоро в школу. Одним словом хорошие детишки!!!
Бяка: - Хорошие ребята – это кто?
Бука: - И чем они отличаются от него?
Бяка: - И от него?
Даша: - А ребята, те хорошие, которые знают правила поведения на уроках. И мы с ребятами их расскажем. Я буду читать две строчки, а последнее слово во второй строчки вы мне будете подсказывать. Готовы!
Правили поведения на уроках:
На уроке надо быть старательным.
Быть спокойным и внимательным.
Всё писать не отставая.
Слушать не перебивая.
Говорить чётко, внятно.
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать.
Надо руку поднимать.
Надо запомнить, что поют на пении,
Читают на уроке чтения.
На математике считают,
На переменах отдыхают.
Надо быть прилежным на уроке,
Не болтать вы же не сорока.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку,
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда готовым.
Чтоб не тревожились врачи.
На переменах не кричи!
Бяка: - Правила, мы запомнили и тоже хотим учиться в школе,
Бука: - Ещё хотим, чтобы у нас было много друзей.
Бяка и Бука: - И все были нами довольны. Ребята, а вы станете нашими друзьями?
(Дети отвечают).
Даша: - Подождите, подождите, а портфель мне отдадите?
Бяка и Бука: - Конечно – конечно, вот берите.
Даша: - Ура! Портфель у меня, и я теперь могу идти в школу! Наш праздник завершается. И нам хочется ещё пожелать.…Пусть будет мирное небо над головой, пусть будут счастливы дети на всей планете! И для вас звучит музыкальный подарок от воспитанников, педагога С.В. Панина.
(Исполняется песня «Дорогою детства»).
Даша: - С началом первого учебного года вас спешит поздравить
______________________________________________________________________________
Даша: - Стремитесь к познанью предметов идти,
Чтоб крылья, как птицы могли обрести.
Смелей, познавайте науку добра.
В путь! В добрый путь! В славный путь, детвора!
Звучит музыка.