Конспект урока на тему В сентябре у рябины именины


Тема: В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.
Тип урока:  Урок открытия нового знания
Цель: Научить выполнять декоративную композицию.
Задачи: -познакомить с декоративной композицией;
-дать понятия живопись и произведение живописи;
-развивать творческие способности, умения наблюдать.
Оборудование: альбом, карандаш, резинка, краски; компьютерная презентация на тему: «В сентябре у рябины именины.
Декоративная композиция».
Литература: Шпикалова Т. Я., Ершова Л.В. - Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс
Формирование УУД:
Личностные УУД: самоопределение – оценивание произведения искусства и выражение собственного мнения о них при посещении выставок.
Регулятивные УУД: контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом.
Познавательные УУД: овладение новыми приемами художественного изображения кистевой росписи – точка, мазок, пятно.Коммуникативные УУД: осознанно строить речевое высказывание, формулировать свое мнение.
Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся Формирование УУД
I. Начало урока.
1) Орг.момент2) Сообщение задач урока.
II. Центральная часть.
ФизминуткаЗнакомство с порядком прорисовывания цветов.
Самостоятельная работа.
III. Завершающая часть.
1. Выставка работ учащихся.
2. Обобщение материала, изученного на уроке.
3. Рефлексия.
-Здравствуйте! Садитесь. Давайте знакомиться. Меня зовут Лейля Фаритовна. Сегодня урок рисования буду вести я.
И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисоватьИ каждый смело нарисуетВсе, что его интересует,Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес.Цветы, машины, сказки, пляски…Все нарисуем – были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на земле!
-Итак, давайте начнем урок. Сегодня на уроке мы узнаем когда рябина празднует свое день рождение? Познакомимся  с живописью и живописным произведением. Вы научитесь рисовать рисунок нарядной осенней ветки рябины.
-Скажите мне какое сейчас время года?
(Сейчас у нас осень.)
-Осень очень богата красками. Теперь скажите, какие краски осенью нам встречаются? Правильно, молодцы!
-Теперь вам вот такая загадка. Сможете ли вы её отгадать? «Красненько, кругленько, листочки продолговаты». Да, это рябина.
-Вы уже знаете что каждый человек раз в год отмечает свое день рождение. А когда у вас было или будет день рождение? А вот 8 сентября в народном календаре называют рябину именинницей.
-А когда у нас обычно собирают урожай рябины и калины? (Осенью идёт сбор урожая рябины и калины.)
-Теперь давайте полюбуемся красотой рябиновых ягод в природе. Смотрите, это у нас что?
-А это? Хорошо.
-Теперь скажите чем рябина и калина похожи?
-Чем отличаются друг от друга?
-А вы знаете что такое живопись?
-А кто такие живописцы?
-Народный мастер?
-Теперь давайте посмотрим произведения живописцев. (Показываю на презентации).
-Эта картина Александра Осмёркина «Подсолнух и рябина» Как вы думаете почему эта картина взяла такое название? А вам нравится эта картина?
-Следующая картина Владимира Юкина. Она называется «Рябина».
-Ещё рябиной украшают подносы, деревянные ложки. Вы видели такие ложки? (Показ на презентации и показ ложек)
-Русский поэт Сергей Есенин (фото) о рябине в своем стихотворении написал так: «В саду горит костер рябины красной…». Почему поэт сравнивает рябину с костром?
-Какие песни и стихи о рябине вы ещё знаете?
-Как вы думаете, что привлекает к рябине внимание художников и народных мастеров?
-Мы все знаем, что осенью птицы питаются разными ягодами. Давайте сегодня мы с вами на урок позовем нашего пернатого друга. (Рисунок синицы на доске) Теперь чтобы угостить нашего пернатого друга ягодами попробуем сами нарисовать веточку рябины.
-Какие цвета нам понадобятся, чтобы изобразить веточку рябины?
Руки подняли и покачали –
Это рябина в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо сядут покажем –
Крылья сложим назад.
-На прошлом уроке вы научились делать мазок точкой. Сегодня с помощью этих знаний мы нарисуем ветку рябины. Значит, сейчас берем альбомы, открываем. Достаем кисточки, макаем их в воду и берем оранжевую краску. Наносим точечные мазки разных размеров по середине вашего альбома. ( учитель контролирует работу детей, оказывает помощь советами)
- Берем коричневую краску и делаем веточки нашей рябины красавицы.
-Веточки готовы, теперь сделаем листочек. Берем красную краску и делаем удлиненные мазки друг напротив друга. Чтобы закончить наш лист до конца делаем ветку.
-Кисть нашей рябины готова, теперь наша синица будет сыта.
Вопросы:
1. Как резные листья и собранные в гроздья ягоды рябины своей красотой привлекают внимание живописца и народного мастера?
2. Как с помощью раздельного мазка, выполненного кистью и печаткой, передать красоту ветки рябины?
- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился полностью?
- Кто считает, что работу не успел завершить?
Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.
Приветствие.
Осень
Желтый, красный, зеленый, оранжевый.
Рябина.
Осенью
Рябина
Калина
Их собирают осенью, те и другие ягоды полезны и ни от одних нельзя отравиться.
рябина дерево,
калина- куст, разной формы листья, разные по вкусу ягоды, у рябины - твёрдые, у калины - мягкие. Обе ягоды горчат, но ягоды калины больше, хотя после мороза горечь сглаживается.
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность. 
Живописец создает произведение живописи.
Народный мастер изготавливает и украшает произведение декоративно-прикладного искусства.
Ответы
Ответы
Ответы
«Рябина» -Маргарита Агашина,
"Красною кистью..." Марина Цветаева(Рябина богата красками осени)
(красный, оранжевый, коричневый, …)Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из текста .Регулятивные УУД
Формирование умения высказывать своё предположение.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование умения составлять план деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.
Личностные УУД
1. Формирование эмоционального отношения к цвету
2. Формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи.
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.