Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема: Моя Родина- Казахстан


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группаВоспитатель: ЯрошН.ВСКО р-он Г.Мусрепова
КГУ «Пескинская средняя школа»
мини-центр «Алтын бесік»
Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание, коммуникация. творчество
Бөлімдер / Разделы: ознакомление с окружающим миром, художественная литература, аппликация
Тақырыбы/ Тема: Моя Родина- Казахстан
Мақсаты/Цель: Сформировать представления детей о Республике Казахстан, о государственной символики. Закрепить знания о своей Родине . Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук детей. Воспитывать гордость и любовь за свой край
Әдістері /Методы и приемы: рассказа, беседы, демонстрации
Сөздік жұмысы / Словарная работа: суверенное государство, государственная символика: Флаг, Герб, Гимн.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент:
Сәлеметсіз бе – Здравствуйте,
Отан - Родина
Балалар – дети, ребята,
Кереге – стенка юрты,
Шаңырақ – купол юрта
Оборудование: иллюстрации символики РК, иллюстрации Астаны, образец ковра
Іс әрекет кезендері
Этапы деятельности. Тәрбиешіні іс әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
танымдық
Мотивационно-
Побудительный Воспитатель : Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех.
Давайте, дети, встанем в круг,
Все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
А теперь с хорошим настроением мы начнем наше занятие.
Ребята, послушайте стихотворение:
Родина- слово большое - большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!
-Как вы думаете, о чем это стихотворение?
-А кто знает, что такое Родина? Приветсвуют воспитателя на двух языках
Встают в круг , дарят улыбку друг другу
Слушают стихотворение
Высказывают свое мнение о том что такое Родина
Ұымдастырушылық -
Ізденушіліқ
Организационно-
поисковый
Воспитатель:
Родина - это страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина - это наша страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Лишь Родиной человек силен, добр и красив. А как называется наша Родина? Правильно, Казахстан.
В каждой стране есть свой Президент. Президент, главный человек в нашей стране, который решает важные вопросы и старается сделать так, чтобы нам жилось в Казахстане хорошо. А вы знаете, как зовут нашего Президента? (ответы детей)
Самый главный город в государстве - столица. А вы знаете название столицы нашей Родины? (ответы детей)
Астана – большой город, там очень много улиц и площадей. Наша столица богата достопримечательностями, т.е. знаменитыми местами – площадь .- Какие главные достопримечательности в Астане вы знаете?
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру-разминку
«Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит?
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном?
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом?
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем?
-Хорошо!
Каждая страна имеет свои символы. Назовите государственные символы республики Казахстан (Флаг, Герб, Гимн).
Ребята, посмотрите на Флаг Республики Казахстан .Какого цвета наш флаг?
Что изображено на Флаге?
А что изображено на Гербе Казахстана?
Казахстан имеет свой Гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны (звучит Гимн Республики Казахстан)
Билингвальный компонент давайте с вами выучим некоторые слова на казахском языке
Отан - Родина
Балалар – дети, ребята,
Кереге – стенка юрты,
Шаңырақ – купол юрта
Сюрпризный момент (Появление гостя Алдара косе)
Воспитатель:
Сәлеметсіз бе, Алдар Косе, мы очень любим гостей. Но хотели бы знать почему ты к нам пришел?
Алдар Косе:
Я пришел в ваш мини-центр, чтобы узнать, знают ли ребята о своей Родине. Мы с вами живем в большой стране, а как же она называется?
Кто управляет нашим государством?
Как зовут нашего Президента?
Назовите столицу нашей Родины
Какого цвета Флаг Казахстана?
Назовите древнее жилище казахов.
Физминутка. «Постоим юрту сами»
А ну – ка, дети, встанем.
Построим юрту сами (берутся за руки)
Стенки - это кереге,
Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь)
Поднимаем шанырақ (поднимают руки)
Полочки вставляем (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
И построили юрту сами.
Алдар Косе:
Молодцы, ребята, и на вопросы мои ответили, и юрту сами построили. А знаете ли вы стихотворения о Родине?
Алдар Косе:
Молодцы, ребята! Как много вы знаете о Казахстане! Весело с вами, но нам пора прощаться.
Воспитатель:
По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашему гостю Алдару Косе подарок. Украсим  ковер казахским национальным орнаментом.
(Воспитатель раздает образцы орнамента, дети выполняют аппликацию)
Чтоб ваш ковер был красивым, орнамент надо  располагать  по краю  и можно  добавить  в середину.
Алдар Косе:
Ребята, спасибо, мне очень понравился ваш подарок. Но мне пора. Сау болыңыз.
Слушают воспитателя
Отвечает на вопрос , как называется нашаРодина
-Казахстан
Нашего президента зовут Нурсултан Абишевич Назарбаев
Столица нашей Родины Астана
Называют достопримечательнности нашей столицы
Становятся в круг, играют в игру
Называют государственные символы республики Казахстан (Флаг, Герб, Гимн).
Рассматривают картинку с изображением флага , называют цвета флага и что на нем изображено
Рассматривают картинку с изображением герба, называют что изображено на гербе
Слушаю воспитателя
Готовятся к исполнению Гимна Республики Казахстан
Дети поют гимн
Повторят слова на казахском и русском языках
Отан - Родина
Балалар – дети, ребята,
Кереге – стенка юрты,
Шаңырақ – купол юрта
Радуются появлению гостя, здороваются на двух языках
Отвечают на вопросы гостя
Выполняют физминутку
Дети рассказывают стихотворения
Саша:
Моя Родина – это бескрайние степи,
Это светлое небо над головой,
Лучше этого места не найти на планете,
Это край, это дом, это край мой родной!
Катя :
Моя Родина – это просторы степные,
На которых пасутся стада,
Это реки, озера, пруды голубые,
Близ которых растут города.
Гена:
Среди всех народов,
Среди разных стран,
Люблю больше всех я
Родной Казахстан!
Ангелина:
Наш край казахстанский
Широк и богат.
Есть золото, уголь, свинец.
Есть у нас заветный клад –
Богатство людских сердец.
Украшают  ковер казахским национальным орнаментом дарят ковер гостю
Прощаются с Аларом Косе на двух языках
Рефлекстік
үйлесімдік
Рефлексивно
корригирующий
Воспитатель:
Вот и подходит к завершению наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг
«От сердца к сердцу»
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :Я люблю свою семью!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан
Встают в круг, берут за руки друг друга повторяют за воспителем
Я люблю свою семью!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан
Қүтілетін нәтиже / Ожидаемый результат :
Білу/Знать:и называть государственные символы Республики Казахстан
Болу/ Иметь: представление о своей Родине, о столице и президенте Казахстана
Істей білу /Уметь: отвечать на вопросы полными предложениями, выразительно рассказывать стихотворения, работать в коллективе правильно располагать орнамент  по краю  и в середину.
Қолданылган әдибиет/ Используемая литература: методическое пособие «Зерек бала» , интернет ресурс