Презентация Как воспитать гражданина


«Гражданское воспитание учащихся» Цель программы Формирование стойкой гражданской позиции учащихся, социализация личности. Задачи программы Привитие общегражданских ценностей и гражданского правосознания учащимся через систему мероприятий программы.Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание).Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою РодинуФормирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира.Формирование активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении (ШАНС). Ожидаемые конечные результаты реализации программы Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия. Формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины. Система организации контроля за исполнением программы Предоставление соответствующей информации администрации школы о ходе выполнения программы со стороны непосредственных исполнителей. Текущее управление программой осуществляется разработчиками данной Программы. Обоснование необходимости принятия целевой программы Гражданское воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.Целью Программы является формирование стойкой гражданской позиции учащихся, социализация личности учащихся общеобразовательного учреждения Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: Привитие общегражданских ценностей и гражданского правосознания учащимся через систему мероприятий программы.Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание).Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину.Формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира.Формирование активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении (ШАНС). Структура программы Раздел1. Патриотическое воспитание.Раздел 2. Правовая культура.Раздел 3. Ученическое самоуправление.Раздел 4. Экологическое воспитание. Патриотическое воспитание. Это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Осуществление: Через учебные предметы;Через внеурочную работу: а) мероприятия, посвященные государственным праздникам РФ;б) конкурсы-викторины к основным знаменательным датам и праздникам России; в) краеведческие игры; г) посещение музеев, выставок и т.д. Правовая культура. Формирование гражданско-правовых норм и правил существования в обществе, а также неприятия антиобщественных норм поведения.Осуществление:Через уроки истории, обществознания (изучение основных прав и обязанностей граждан РФ);Внеурочная деятельность: а) кружок «Я – гражданин России»; б) конкурсы, викторины, игры; в) другие мероприятия. Ученическое самоуправление. Формирование активной гражданской позиции через участие в деятельности Школьной Ассоциации Нового Сотрудничества (ШАНС). Основные направления деятельности осуществляются через создание специальных «Хранилищ» (синонимы - комитеты, министерства). Каждое Хранилище имеет свою специфику, управляется «Хранителем», которому помогают «со-хранители». Во главе всей структуры стоит «Главный Хранитель» (лидер ШАНС). Направления деятельности: Хранилище информации (выпуск газеты, стенгазеты, информационных листков и т.д.);Хранилище прав, свобод и обязанностей (защита прав, контроль за выполнением обязанностей, в том числе возможно ученические советы профилактики);Хранилище общественного порядка (сохранение порядка в школе и на территории);Хранилище чистой Земли (экологическая деятельность, в том числе и поддержание чистоты);Хранилище культурных традиций (культурно-массовые мероприятия);Хранилище красоты и здоровья;Хранилище научных достижений (участие в научной деятельности школы, города, страны).