«Путешествие в лес» Развлечение в старшей группе ДОУ.


Развлечение в старшей группе ДОУ.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей»

Задачи:
Закрепить знания детей:
- Какую опасность собой представляют острые предметы ; учить правильному обращению с ними;
- О грибах съедобных и ядовитых: объяснить какую опасность таят в себе ядовитые грибы;
-При обращении с домашними животными ;-что делать, когда заблудишься в лесу;
Развивать умение правильно выражать свои мысли.
Воспитывать любовь к природе, животным; правильное поведение в лесу.
.
Предварительная работа:
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественных произведений.
Заучивание стихов, пословиц.
Загадывание загадок.
изготовление папок- раскладок и рассматривание их.
Изготовление «грибов безопасность, здоровье» (типа папье-машье).
Области интеграции: познание, безопасность, здоровье.
Ход.
В-ль: Ребята, вы любите смотреть или слушать обыкновенные истории или с чудесами, превращениями, волшебные?
- Где происходят чудеса?
-А вы хотите совершить путешествие в сказку?
-На чем можно попасть в страну сказок?
-Я всем предлагаю сесть вот на этот ковер- самолет, закрыть глаза.
_А я скажу заветные слова: «Раз, два, три ковер в страну сказок нас неси»
Звучит музыка и показ слайдов.

_Мы сейчас пролетели над широкими полями, над голубыми морями, над высокими горами. Вот мы и на месте.
Вбегает кружась Карлсон.
- А ну давай посадку!( в это время шумит пылесос)

В-ль:
Дети, вы узнали кто это? А что это ты такой взъерошенный?
Карлсон: Я к вам так спешил, так спешил! Прилетел в детский сад, а вас там нет. Мне сказали, что вы отправились в путешествие. А со мной такая история произошла
В-ль:А что же с тобой случилось? Я смотрю и брюки твои порваны.
Карлсон: Только я подлетел к детскому саду, смотрю такая красивая собачка сидит, хотел ее погладить, а она на меня, она за мной. Я испугался и на дерево, залетел высоко, высоко. А собака села под деревом и не уходит. Хорошо . что наверно проголодалась. Вот и оставила меня в покое. Я слетел с дерева и к вам.
В-ль:Ах, Карлсон, вот что значит не знать правил безопасности.
_Что неправильно сделал Карлсон? И как нужно вести себя, если встретишь чужую собаку? Можно ли убегать от собаки? (собака может принять тебя за дичь и поохотиться). Животных нужно любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасны. Запомни это Карлсон.
Карлсон: Правила мне ни к чему. Я летаю , где хочу. Потому что я самый умный и красивый! А какой у меня нос! Нравиться? А я пропеллер свой включу и всех ребят я удивлю!
Карлсон летает, падает, плачет.
В-ль:Почему ты плачешь?
Карлсон: Вот дали мне иголку, штанишки зашить, я и положил ее в карманчик. А она меня уколола.
В-ль:
-А разве иголку кладут в карман.
-Ну-ка покажи, что у тебя в карманах?
Карлсон достает иголку, ножницы,вилку, кнопку, гвоздь и т. д.


В-ль:
- Зачем тебе вилка? (гвоздь. . .)
-Дети, где хранить нужно эти вещи?
Реб.
Дом в порядке содержи
Вилки ,ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
В-ль: Ребята, давайте продолжим наше путешествие и перелетим вон на ту полянку красивую около леса. Сели поудобнее, закрыли глаза,а я скажу волшебные слова: «раз, два, три, ковер нас на полянку неси».
(Зувчит музыка, поют птицы и т. д.)
- Вот мы и на полянке. Посмотрите как здесь красиво, чувствуете какой чистый воздух около леса. Дети, а какие лесные звери могут жить в этом лесу?
Правильно, но наш путь был долгим, пора нам немного и отдохнуть, поразмяться.

Карлсон:
-Я хочу с вами провести веселую разминку про зверей.
«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали
Вот так, вот так, выше лапы поднимали.

(дети имитируют движения)
-Молодцы, а сейчас присаживайтесь на пенечки и лавочки в парке (Карлсон незаметно уходит)
В-ль:
Дети, посмотрите, а вот под елочкой стоит корзинка, давайте посмотрим,что в ней.
Игра, назови, что это?
- я знаю, что яблоко это ?(Фрукт)
-Свекла это? (овощ)
- Лимон это? (фрукт)
-А это что? (гриб)
-А какие грибы бывают? (съедобные и не съедобные)
- Давайте корзинку поставим опять под елочку, а то вдруг это лесные звери оставили и будут ее искать.
(Карлсон потерялся и кричит «ау- ау»).
В-ль:. Ребята, вы слышите, что кто- то кричит? Маша здесь, Саша здесь. 1, 2, 3,4. . .Кажется все, а кто же это потерялся?
-Ах, это Карлсон. Давайте покричим ему. Поставьте ладошки и крикнем
«Ау- ау».

Карлсон: Хорошо, что вы меня услышали.
В-ль: Хорошо, что ты вспомнил, что нужно звать на помощь, когда заблудишься.
В-ль: Ребята, какие еще меры можно предпринимать, чтобы не заблудиться, например в лесу?
( оставлять , рисовать на тропинке стрелочки, вешать на кусты лоскутки и т. д.)
Карлсон: Вы все играете ,а я вот грибов полную корзинку насобирал
.В-ль:. А ты Карлсон знаешь хоть какие грибы ты насобирал?
Карлсон: Я то знаю и сейчас проверим, как вы знаете? (показывает гриб)
-Что это за гриб такой большой.
- Почему вы решили, что это белый гриб? (ножка толстая, похожая на бочонок)
-Почему гриб называют белым?( у него мякоть всегда белая)
- А это? (подберезовики и подосиновики).
-Почему их так называют?
-Какое дерево не любит подберезовик? (ель, потому что там темно, а подберезовик любит свет)
-Как отличить подберезовик от подосиновика? (подосиновик синеет)
-Какие бывают грузди? (белый, черный, желтый)
-А этот желтенький? (лисичка)
-Почему гриб назвали лисичками?
(имеет цвет от светло- желтого до оранжевого, напоминает лисичку- сестричку).
-А вот самый красивый грибок. Сейчас я его попробую и вам дам
(дает детям, но они отказываются).

В-ль: Подожди, подожди Карлсон, разве можно дети, есть эти грибы?
Какой это гриб? ( это ядовитый гриб мухомор, от него погибают мухи)
-Можно ли собирать эти грибы?
-Почему нельзя?
Вот видишь Карлсон.
Послушай стихотворение:
Реб.
Красотой бесподобной
Гриб сияет несъедобный,
Ни пожарить, ни сварить,
Им лишь только мух морить.
В-ль:Видишь, Карлсон, оказывается ты не очень то хорошо разбираешься в грибах, а если тебе попался незнакомый гриб, то его лучше совсем не рвать, чтобы не отравиться. Понятно?
-А зачем тебе Карлсон столько грибов, что ты с ними будешь делать?
Карлсон: Сейчас костерчик разожгу и сварю супчик и вас всех угощу.(сгребает листочки, достает из корзиночки бумагу, спички и пытается разжечь костер, вос- ль его останавливает)
В-ль:Подожди, вот послушай, что может случиться если разводить костер и брать спички.
Реб Не имей такой дурной- привычки-
В домик нос совать, где дремлют спички!
Потому что спички, не синички
Может пламя вылететь из спички.
В-ль:
-А ты Карлсон берешь спички, да еще в лесу хотел развести костер.
- Дети, можно в лесу костер разводить?
-Почему? ( загорится лес. Пожар это самое опасное бедствие). -Но иногда без костра не обойтись .Где лучше развести костер и как потом с ним поступить?
(Развести костер ближе к воде. Очистить место от травы. Когда уходишь костер залить водой или засыпать песком, дерн положить на место)Если вы попали в зону огня, то убегать надо в ту сторону, откуда дует ветер.

А сейчас поиграем в игру «Пожарные»
(дети делятся на 2 команды и посмотрим кто быстрее затушит костер)
Итог игры.
Реб.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речки медленную речь
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие,что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить.
В-ль:Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но давайте напомним Карлсону как и чего нельзя делать в лесу. А теперь сели на ковер поудобнее.
.Карлсон: Молодцы, дети. Но мне тоже пора домой улетать от вас, до свидания.
(звук пылесоса и Карлсон улетает)
Звучит музыка и дети возвращаются в д/сад.