Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 8 и в обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 8
- Закрепить умение сравнивать понятие: выше- ниже, сравнивать предметы по высоте
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающее упражнение перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстрации) .
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, набор домиков разной высоты.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, «волшебный сосуд».
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, набор домиков разной высоты.
Ход занятия:
Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети взялись за руки) .
Дети, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Дети садитесь на ковёр!
Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №6 «Оленятам». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.
«Дорогие дети!
Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства- все числа перепутались в числовом ряду от 1 до 8, а геометрические фигуры забыли свои имена.
Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики»
Дети, поможем жителям математического царства? (дети: -Да)
Тогда отправляемся путешествовать в математическое царство. (Дети встают и видят замок)
Дети, этот замок не простой. Он закрывает вход в математическое царства. Для того, чтобы его открыть нам нужно решить несколько задач.
- Дети, а что здесь за фигуры на замке. Кто мне ответит?
- Какая фигура находится на верху, внизу, слева, справа? Какого цвета?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры? Кто мне ответит?
- Скажите, чем они похожи, что есть общее?
Чтобы открыть замок, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя?
- Молодцы, замок открыт (звучит музыка, мы можем зайти в математическое царство и помочь королеве математики. Для этого нам нужно решить следующее задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-е задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифрового набора от 1 до 8) .
- Рома, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.
- Соня, попробуй посчитать в обратном порядке от 8 до 1.
-Дети давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 2 и 4
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- какое число вы поставили между числами 6 и 8
- назовите соседей числа 5, 2, 4, 6.
- назови число, которое больше числа 2 на 1
- назови число, которое больше числа 4 на 1
- назови число, которое больше числа 5 на 1.
- назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, дети вы отлично справились с 1-м заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Физминутка!
Дети встают возле своих мест.
- Дети кто хочет провести физминутку? (Дети поднимают руку, воспитатель выбирает ребёнка) .
Что ты ёж такой колючий (пальцы соединены вместе)
Это я на всякий случай (грозят пальчиками)
Знаешь кто мои соседи, лисы волки и медведи. (рука в стороны, плечи вверх, крутся, руками показывают челюсти волка, лапы медведя) .
2-е задание:
Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом царстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Волшебник и здесь навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от низкого к высокому.
- Денис, расставь домики на доске по высоте от низкого к высокому. (остальные дети выполняют задание на местах) .
Молодцы, справились с заданием. Злые чары сняты!
Но для того, чтобы злой волшебник больше никому не смог сделать ничего плохого, нужно взять волшебный сосуд, где находятся все злые чары волшебника и сделать её прозрачной. Тогда злой волшебник превратится в доброго волшебника и будет творить только добро!
(Подготовленную бутылочку, с водой и растолчённым активированным углём- взболтать и показать детям. Накрыть салфеткой и дать подуть детям на бутылочку. Уголь опустится на дно бутылочки под звуки музыки). Дети вы молодцы, злые чары рассеяны.
Звучит музыка и входит Королева математики. Королева благодарит детей за помощь и интересуется, что понравилось, какие задания показались трудными? Королева прощается и забирает с собой волшебный сосуд.
- Дети, вот и закончилось наше путешествие в волшебное математическое царство. Нам с вами пора возвращаться в детский сад, но мы ещё обязательно сюда вернёмся. Скажите, до свидания нашим гостям. (звучит музыка, дети прощаются и выходят) .

Заголовок 115