Презентация :Уроки физической культуры с элементами ритмической гимнастики.


 Учитель физической й культуры : Л.В. НескородеваУчитель ритмики : М.А. КравченкоСеверский районГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат пгт. ИльскогоУроки физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика – это синтез элементов физических упражнений, танца и музыки. сохранение здоровья и повышения работоспособности учащихся.Цель: Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье.Развивать физические качества.Расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма.Способствовать развитию грациозности, элегантности.Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта.Исправлять недостатки осанки.Задачи : Изменить ритм. Увеличить темп. Добавить движение одной части тела. Добавить движение другой части тела. На шагах. На прыжках.Структура построения комплекса ритмической гимнастики.Как же можно модифицировать движения? I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений.II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа.III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений.Комплекс упражнений условно делится на три части: Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку.Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений.Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей.Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой: Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока.В виде утренней гимнастики.Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках.Место ритмической гимнастики в двигательном режиме.Ритмическая гимнастика используется: В ритмической гимнастике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Простые движения осваиваются по показу педагога. Сложные движения разучиваются поэтапно .Как разучивать движения? Правила выполнения упражнений:1. Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать.5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц.6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание. Речь: - развивается звуковая сторона речи; - интенсивно растет словарный запас речи; - развивается грамматический строй речи.Восприятие: становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.Мышление: ребенок может логически правильно рассуждать при решении понятной и интересной для него задачи.Память: ученик легко запоминает самый разнообразный материал. Наиболее трудно для запоминания материал ребенок может воспроизвести играя и двигаясь.Развитие личности: Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.Самосознание: формируется благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Ребенок приобретает сначала умения оценивать действия других детей, а затем собственные действия.Влияние ритмической гимнастики на развитие психических функций. Желаем Вам и вашим детям здоровья, процветания.