Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция областей: «Социализация», «Художественное творчество, «Познание». Программное содержание: -расширение и уточнение представлений о профессиях: модельер, манекенщица,: -закрепить умение работать в нетра


Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы модельеры и дизайнеры»
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция областей: «Социализация», «Художественное творчество, «Познание».
Программное содержание:
-расширение и уточнение представлений о профессиях: модельер, манекенщица,:-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации,
- расширение и активизация словаря.
-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;
-развитие мелкой моторики;
-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.
-воспитывать желание работать в коллективе;
-воспитывать самостоятельность, уверенность;
-воспитывать уважение к людям творческих профессий.
Материал и оборудование:
- образцами тканей;
- большая бумажная кукла прикреплённая на мольберте;
-выкройки кукольной одежды,
- клей, ножницы,
- магнитофон;
-фотографии моделей, демонстрирующих одежду;
-столы, расставленные буквой «П».
Предварительная работа:
- д. и. «наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
-работа с мнемотаблицами «Одежда»;
-рассматривание предметных картинок «Одежда»
-интегрированные занятия: «Русский народный костюм», «Профессии наших родителей»;
-Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый продумал свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете почему я вас просила нарядно одеться? (Ответы детей)
Воспитатель:
— Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами)
Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.
Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)
Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)
Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).
- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)
Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)  Воспитатель: А кто мечтает стать моделью? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?
Воспитатель: И так, первое задание. Оно называется «Часть чего? » (Берёт конверт, достаёт из него отдельные детали одежды. Дети узнают, отвечают на вопрос «Часть чего? » и прикрепляют эти части на карточку, с изображением одежды, которые выставлены на мольберте.
Воспитатель: Воротник, часть чего?
Дети: Воротник часть платья.
Воспитатель: Карман отчего?
Дети: Карман от пальто.
Воспитатель: Рукав отчего?
Дети: Рукав от рубашки. Волан от юбки.
Воспитатель: А вот и второе задание. «Что было, что будет? »
Показывает образцы тканей, дети по мнемотаблице рассказывают, называют цвет, из каких нитей (шёлк, шерсть, хлопок, лён,, какого происхождения (растительного, животного, какую веешь из неё можно сшить.Дети: Это ткань…. цвета, она шерстяная. Она из шерсти животного - овцы. Из неё шьют тёплую одежду – пальто куртки, костюмы.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец шерсти.
Это хлопковая ткань, она… цвета. Хлопковая ткань – из волокон хлопка. Из неё шьют лёгкие вещи – рубашки, платья, футболки.
Рассматривают хлопковую коробочку.
Это ткань… цвета. Она шёлковая. Её делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шелковые наряды – платья, блузы.
Рассматривают картинку, на которой изображена гусеница шелкопряда и кокон.
Это льняная ткань. Она имеет… цвет. Из стеблей льна получают прочные нити из которых шьют скатерти, шторы.
Рассматривают стебельки льна.
Воспитатель: А вот и последнее задание – «Угадай, что за ткань? »
Из сундучка дети по очереди достают лоскут ткани, называют, какая это ткань и объясняют, чтобы они пошили из неё.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери для нас открыты.
Физкультминутка
Брату в пору башмаки,
Не малы, не велики.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой.
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.
Ну теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг.
Воспитатель: Сегодня мы будем модельерами
Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.
Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.
Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле выбранный наряд.
Все любуются работами своих друзей.
Воспитатель : Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей).