Планирование на тему Модель профильного обучения в школе



Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя "Cредняя общеобразовательная школа № 6"
_________________________________________________________________
ул. Гер. Севастополя, 15 г.Севастополь, 299001, тел./факс (+78692) 48 78 37
ОРГН 114904050346, ИНН 92003007791, КПП 920301001
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ №6

__________Терещенко Н.А.
08 июня 2015 г.







Модель профильного обучения















Модель профильного обучения
В рамках реализации федеральной Концепции профильного обучения наиболее эффективным способом решения проблем доступности и качества образования является удовлетворение индивидуальных образовательных возможностей учащихся.
Профильное обучение обусловлено личностно-ориентированным подходом, когда школьник признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие и самореализация рассматриваются в качестве приоритетной задачи.
Профильное обучение рассматривается нами как особый вид дифференциации и индивидуализации обучения: форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.
Сочетание дифференциации и индивидуализации обучения на старшей ступени рассматривается как главное условие преодоления перегрузки учащихся, возникающей в связи с решением задач углубления знаний в избранной области деятельности.
Дифференциация на старшей ступени обучения предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаются.
Профиль – комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов.
Базовые общеобразовательные курсы – курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения.
Профильные общеобразовательные курсы – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут – обязательные курсы по выбору учащихся на старшей ступени школы.
Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся
В 2014-2015 учебном году обучение на старшей ступени школы представлено следующим образом:
11 класс – профильное обучение (социально-правовой профиль, математический профиль, информационно-технологический)
10 класс – профильное обучение (социально-правовой профиль) и непрофильное обучение (универсальный)
В 2015-2016 учебном году в 10-11 классах профильное обучение осуществляется
11 класс – профильное обучение (социально-правовой профиль) и непрофильное обучение (универсальный)
10 класс – профильное обучение (социально-правовой профиль, информационно-математический профиль)
В 2016-2017 учебном году в 10-11 классах профильное обучение планируется:
10 класс – профильное обучение (социально-правовой профиль, информационно-математический профиль)
11 класс – профильное обучение (социально-правовой профиль, информационно-математический профиль)
В 2017-2018 учебном году в 10-11 классах профильное обучение планируется:
10 класс – профильное обучение (социально-экономический профиль, физико-математический профиль, филологический профиль)
11 класс – профильное обучение (социально-правовой профиль, информационно-математический профиль)
В 2018-2019 учебном году в 10-11 классах профильное обучение планируется:
10 класс – профильное обучение (социально-правовой профиль, физико-математический профиль, естественно-научный)
11 класс – профильное обучение (социально-экономический профиль, физико-математический профиль, филологический профиль)


Структура профильного обучения
Ступень
Содержание
Задачи
Реализация

Начальная школа
1-4 классы
( Внеурочная деятельность по направлениям: эстетическое,
спортивно-оздоровительное
( Знакомство с профессиями родителей
( Создание комплексной образовательной среды, направленной
на индивидуально-личностное развитие младшего школьника
( Создание эффективной воспитательной среды посредством совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования
( Развитие творческих способностей, речи, волевых качеств, познавательных способностей, способностей к самовыражению на основе внедрения здоровьесберегающих
и образовательных технологий
( Усилие развивающих аспектов содержания образовательных программ
( Обучение по развивающей ОС «Школа России»
( Внеурочная деятельность: математика, русский язык, английский язык, чтение, «Севастополеведение», хореография, художественная роспись
Программа по профориентации учащихся
( Дополнительное образование (используя возможности города)

Основная школа
5-7 классы
( Знакомство с миром профессий

( Формирование готовности
к выбору профессии
( Предпрофильная подготовка
( Диагностика и самооценка интересов
( Развитие школьников, формирование их профессиональных устремлений
( Интеграция образовательного процесса с социумом
( Выявление интересов учащихся
( Помощь учащимся в выборе профиля и места обучения
в старшей школе
(