Методическая разработка открытого урока по математике на тему Концентрация вещества. Решение составных задач на растворы


Технологическая карта открытого урока математики в группе № 17 «Лаборант-аналитик» по теме: «Концентрация вещества. Решение составных задач на проценты»
Тема: «Концентрация вещества. Решение составных задач на проценты»» Часов на изучение темы: 45 мин.
Тип урока: «комбинированный» В теме: урок получения новых и расширения знаний на основе имеющихся.
Вид урока: урок-практикум Методическая цель урока: Применение практико-ориентированного подхода в изучении данной темы.
Цель урока: Образовательная Рассмотреть алгоритм решения задач на растворы: познакомиться с приемами решения задач на концентрацию вещества в математике, развить практические умения решать задачи для дальнейшего их применения в профессиональной деятельности.
Развивающая развитие самостоятельности, умения сравнивать, анализировать и делать выводы; умения работать в группе; развитие коммуникативных навыков.
Воспитательная Воспитание внимания, самостоятельности, уверенности в достижении цели, способствовать повышению у обучающихся интереса к изучению математики, расширению их кругозора, представлений о практической значимости знаний по теме «Проценты в окружающем мире, процентные расчеты. в различных сферах деятельности человека»; воспитывать ответственность и инициативность.
Термины и понятия: «Процентное содержание», «концентрация вещества»,
процентный раствор, масса вещества, масса раствора
Планируемый результат: Формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1, ОК 5, ОК 6, ОК 7
ПК 2.1, ПК 2.2
Межпредметные связи Методы Формы работы Средства обучения
Химия, МДК 02.01, ПМ 02, УП02. Информационный, репродуктивный, частично-поисковый, Индивидуальная
ФронтальнаяГрупповая Учебник, презентация, дидактический
материал
Этапы Время Деятельность
Приемы, методы, формы работы Прогнозируемые результаты
Преподаватель Обучающиеся Организационный момент 1 Организует внимание, проверяет готовность группы к уроку. Слушают, настраиваются на учебу Словесный Психологическая настроенность, готовность к уроку.
Проверка домашнего задания 4 Задает вопросы по материалу, который надо было подготовить. Отвечают на вопросы и делают выводы о важности знаний получаемых на уроках математики Словесный Готовность группы к восприятию нового материала.
Мотивация, сообщение темы урока, целеполагание3 Ставит проблему (через демонстрацию опыта) и выводит обучающихся на формулировку темы и целей урока, а затем четко проговаривают тему и цель урока Отвечают на вопросы преподавателя, опираясь на знания, полученные на уроках химии. Формулируют тему, ставят цели и задачи на урок. Словесный Формирование положительной мотивации
Актуализация знаний 8 Предлагает через игру вспомнить понятие процента, основные типы задач на проценты, которые решали на предыдущих уроках; самостоятельная работа по карточкам.
Раздает листы и предлагает расшифровать слово, используя знания о переводе дроби в %.
Предлагает обучающимся, получившим задание на предыдущем уроке выступить с сообщениемВспоминают ранее изученный материал, отвечая на вопросы преподавателя и решая задачи по карточкам, с самопроверкой.
Отгадывают слово
Один из обучающийся делает сообщение о процентом содержании газов в воздухе, а другой рассказывает о «собачьей пещере» с просмотром видеоролика Фронтальная – работа (ответы на вопросы); индивидуальная работа – решение задач на месте и у доски;
Наглядно-иллюстративный
Наглядно-иллюстративный Проверить и повторить усвоение раннее изученного материала и подвести обучающихся к воспроизведению знаний и умений в практической деятельности.
Расширить знания студентов
Изложение нового материала, используя ранее полученные знания
Закрепление 5
5 Предлагает вернуться к задаче № 1 и решить ее.
Затем ставит вопрос: «К каким типам задач относятся задачи на растворы?»
Предлагает решить ее с математической позиции, используя математическую модель (алгоритм)
Задача № 2
Предлагает решить подобную задачу (рассчитать концентрацию соли в озере Дус-Холь), но перед этим сообщает студентам интересную информацию об озере Дус-Холь в республике Тува. Решают задачу, используя свои ранее полученные знания на уроках химии.
Студенты, отвечая на поставленный вопрос, выводят правила решения этих задач, делая записи в свои рабочие тетради.
Рассматривают задачу на растворы и решают ее согласно алгоритма, заполняют таблицу, делая соответствующие записи и расчеты, делают выводы.
Решают самостоятельно, делая записи в рабочие тетради Фронтальная
Частично-поисковый
Групповая
Репродуктивный
Работа в парах Готовность группы к решению задач непосредственно, связанных с их проф.деятельностью, используя математическую модель решения задач на растворы.
Физкультпауза1 Организуют физкультпаузуСмотрят на экран монитора: выполняют зарядку для глаз Фронтальная Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой.
Применение знаний и умений в новой ситуации (в форме игры)- самостоятельная работа с проверкой по эталону 14 Раздает листы с заданием и делит обучающихся на отделы (группы). Каждый отдел получает свой заказ от различных предприятий (от фармацевтической компании, кондитерской фабрики, консервного завода).
Предлагает старшему отдела отчитаться о полученных результатах, а затем выполнить самопроверку с эталоном, который лежит у них на столе.
Работают с листами лаборанта и в тетрадях.
Выступают ст. лаборанты, излагают ход своего решения.
Студенты проверяют по эталону, исправляют ошибки, обсуждают то, что вызвало затруднения. Работа в группах
Репродуктивный
Применение полученных знаний при решении задач.
Выработка умений быстро принимать решения, анализировать, самостоятельно делать выводы, умений работать в группах.
Подведение итогов 2 Задает вопросы: Чем мы занимались на уроке? Какой вывод можем сделать? Помогут ли знания, полученные на уроке? Делает вывод. Обучающиеся – говорят о важности знаний и умений, отработанных на этом урокеСловесный. Повышение значимости получаемых знаний на уроках математики эмоциональное завершение урока.
Рефлексия 1 Задает вопросы, (впечатления от урока, понравился или нет, что вызвало затруднения, что было наиболее интересным? Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности., заполняют карточку рефлексии Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка. Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы.
Домашнее задание 1 Придумать и решить составные задачи на нахождение концентрации вещества Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его, записывают задания. Словесный Понимание домашнего задания.