Разработка урока обществознания на тему Религиозные объединения и организации в РФ.


Технологическая карта урока
Автор: Добровольская Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ «СШ № 19» г. Хабаровска.
Тема урока: Религиозные объединения в РФ.
Место урока по теме: Последний урок в разделе «Проблемы социально-политической и духовной жизни».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Формы: коллективная, групповая, индивидуальная работа
Приемы: подводящий диалог, КОЗ, составление листовки.
Методы работы: частично-поисковый, сравнение, анализ, работа с учебником, текстом законов, справочной литературой, метод конструирования правилЦель урока: Сформировать представление о принципах функционирования религиозных объединений и организаций в Российской Федерации.
Задачи:
Раскрыть смысл термина «религиозные объединения».
Выявить виды и признаки религиозных объединений.
Сформулировать права религиозных организаций в РФ. Ответить на вопрос: Как уберечь себя и близких от попадания в секту?
этапы Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат время
организационный Приветствие учащихся Этот день в истории (затронуть историю). Заинтересуются
Межпредметные связи 1 мин.
мотивационный Отработать термин «Система», связать обществознание с биологией, физикой Задает наводящие вопросы.
2. на слайде №2 зашифровано один из компонентов «Общества как системы», с которым будет связана тема урока.
1.Вспомнить термины «система» (работа с рисунками).
2.Характеризуют систему.
Характеризовать общество, как систему. (открытая или закрытая, выпадение одного из элементов приводит к изменению всей системы.)
3. Отгадывают компонент общества (религия).
На слайде зашифрован один из компонентов общества.
4. Поиск взаимосвязи государства, религии и общества. Вспомнят
понятие «система», поймут, что религия неотъемлемая часть общества.
Формирование системного знания.
Развитие логического мышления.
1 мин.
Содержательно-операционный.
Постановка цели урока
Актуализация Работа с высказываниями Задает наводящие вопросы.
Сформулировать тему поставить цель.
Работа индивидуально. Высказывают варианты формулировки цели урока. Формулируют личностную цель. Формулировка цели урока, Умение анализировать, сотрудничать, отстаивать свою позицию.
4 мин.
3 этап.
Актуализация знаний Работа в группах с текстом Разъяснение работы с КОЗ.
Консультирование. Работа с КОЗ
Заполнение таблицы.
-Выделить виды религиозных объединений и выделите общие признаки и различия Работа в группах.
(работают с текстом учебника и закона)
-Сформулировать права религиозных организаций в РФ
Фиксация имеющихся предметных учебных знаний.
Формирование умений учебного сотрудничества.
Умение работать с правовыми документами, с избыточной информацией.
15 мин.
Первичная проверка понимания.
Рефлексия Работа с критериями Консультирование. Сравнивают свой ответ с эталоном.
Работа с критериями. Способность анализировать. 3 мин
Первичное усвоение новых знаний Работа с видео Объяснение задания.
Посмотреть видео.
Изготовить «Памятку» Работа с видео.
Составляют памятку (правила).
Проанализировать информацию.
Изложить ее в «памятке».
В чем опасность сект?
Выработать правила «Как нам уберечься от попадания в секту?» Умение работать с визуальной информацией,
Умение анализировать,
Развитие творческих способностей (изложить важное в «памятке»),
Выработка правил.
10мин.
Представление результатов Защита памятки.
Оценка выступлений и памятки по критериям. Умение публично выступать.
7мин.
Подведение итогов урока.
Учитель спрашивает Достигнута ли цель урока?, всели задачи реализованы? Обобщенное выступление учащихся (1-2 человека) .Умение публично выступать.
Умение аргументировать, анализировать, обобщать. Рефлексия сомооцениваниеЗаполнение листов самооценки.
Формируется самооценка у учащихся. 2мин.
Д/з 1 вариант (для всех) – стр.212. Задания (на выбор любые 2 задания).
2 вариант (для сдающих экзамен по обществознанию):
Напишите эссе по высказыванию К. Маркса.
Для заинтересовавшихся темой
на странице класса в электронном дневнике будут выложены ваши работы + полный видеоролик «Осторожно, секты!» + видеоролик о статистике религиозных организаций в РФ.
Учащиеся выбирают д/з в зависимости от своих предпочтений и возможностей 1мин.
Интересный факт Учитель дает цитату частями. Сначала 2 часть, спрашивает «В чем смысл высказывания?» затем первую, спрашивает «Изменился смысл васказывания?» Просит сделать вывод.
(1. Религия – это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира. 2.Религия есть опиум народа. Учащиеся делают вывод о том, что нельзя вырывать фразу из исторического контекста. Формируется умение анализировать, сделать выводы. 1 мин