Конспект урока русского языка и познания мира на тему Глагол. Охрана полезных ископаемых 3 класс


УРОК:
Русский язык
Познание мира Интегрированный урок
Дата: 01.02.2017 Учитель: Попов Виталий Геннадиевич
Класс: 3Г Тема: Глагол как часть речи
Охрана полезных ископаемых Цели обучения, которым посвящается урок: Систематизировать знания о глаголе как о части речи.
Формировать понимание об охране полезных ископаемых
Используемые модули КМ, ОдО, ОО, КО, ВО
Развитие навыков: Развитие умения работать в сотрудничестве
Развитие умений высказывать свою точку зрения
Развитие умения адекватно себя оценивать
Предпола-гаемые результаты: Сможет ученик С:
Находить глаголы в тексте. Будет знать, что обозначает глагол, и на какие вопросы отвечает. Сможет определить невосстанавливаемые и неиссякаемые ПИ
Сможет ученик В:
Самостоятельно выводить правило
Находить лишнее слова из цепочки представленных слов и объяснить свой выбор.
Четко назвать методы охраны полезных ископаемых.
Сможет ученик А:
Дать полное определение глаголу, и использовать глаголы в написании сочинений
Сформулировать причины невосполнимости полезных ископаемых
Языковая цель: Основные термины и словосочетания:
Полезные ископаемые, глагол, неопределенная форма, действие, охрана ПИ, невосполнимые полезные ископаемые, бережное отношение.
Материал прошедших уроков: Повторение. Имя прилагательное
ПЛАН
Временное план-иеПланируемое мероприятия Ресурсы
0-1 мин Создание положительного настроя на урок.
Предложить детям улыбнуться друг другу и мысленно пожелать друг другу удачи на уроке. Деление на группы.
Дети получают карточки с картинками полезных ископаемых, дети находят свою группу по видам: рудные, твердые, горючие, сыпучие
2-3 мин ВЫЗОВ.
Палец вверх.
- Нефть относится к горючим полезным ископаемым.
- Железо добывают в скважинах.
- Песок и глина, это плотные минералы.
- Мрамор используют как топливо.
- Известняк используют в строительстве.
- Существительное отвечает на вопросы: какой, какая, какие.
- Прилагательные не изменяются по падежам.
- Прилагательное обозначает признак предмета. 3-10 мин ОСМЫСЛЕНИЕ
Групповая работа.
Дети получают лист с заданием: кроссворд или «найди лишнее слово» Находят главное слово, которое у них получилось. Записывают ответы на вопросы. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
11-15 мин Представление работ Выставление оценок в «Оценочный лист»
16-17 мин Физминутка для глаз 18-23 мин Парная работа.
Обучающимся на карточке раздается задание исходя тематики урока познания мира.
Тема: Охрана полезных ископаемых.
Вставить глаголы в текст по смыслу.
(Обсуждение задания и проверка) ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Выставление оценок в «Оценочный лист»
24-26 мин Чтение учебника познания мира
Обсуждаем как нужно охранять полезные ископаемые. Просмотр видеоролика
«Охрана полезных ископаемых» Учебник
Стр.89-90
Просмотр ВИДЕОРОЛИКА
«Охрана полезных ископаемых»
27-37 мин Групповая работа.
Написать сочинение-сообщение на заданную тему используя глаголы для справок.
ЦЕЛЬ:
(представление работ, обсуждение) ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Выставление оценок в «Оценочный лист»
38-41 мин Самостоятельная работа. Тест
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ
Проверить работу соседа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Выставление оценок в «Оценочный лист»
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ – ПРИЛОЖЕНИЕ 5
42-45 мин РЕФЛЕКСИЯ:
Подведение итогов работы. Выставление итоговой оценки по оценочным листам
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.дПРИЛОЖЕНИЕ 1
НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Гореть, алмаз, минерал, мрамор.
Газ, нефть, бензин, лететь.
Железо, медь, атаковать, руда.
Соль, гладить, песок, глина.
Охранять, уголь, шахта, золото.
Скважина, карьер, котёл, ломать.
КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?_____________________
Что обозначает это слово?______________________________
На какие вопросы отвечает?____________________________
Приведите свои примеры:____________________________
НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Алмаз, газ, мел, песок.
Уголь, лопата, глина, известь.
Нефть, мрамор, соль, алюминий.
Железо, глина, медь, серебро.
Оружие, нефтяник, шахтер, химик
Золото, лимон, гранит, никель.
КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?_____________________
Что обозначает это слово?______________________________
На какие вопросы отвечает?____________________________
Приведите свои примеры:____________________________
Разгадай кроссворд
2398395591185200469559436016065505905501997075965200199326513208001995170168592516148052038350122872520396202395855965200161607596964524009351324610278257013246103164840133096035471101331595240284016884651616075168592512268201686560838835168592531623001968502786380203835240220520129527819355937251996440205105161226520828019900902039620
1
2
3
4
5
6
ВОПРОСЫ:
Горючее полезное ископаемое чёрного цвета, добывают в шахтах.
Это полезное ископаемое белого цвета, без него пища невкусная.
Голубое топливо. Полезное ископаемое, которое не видно.
Рыхлое полезное ископаемое, которое не пропускает воду. Из него делают кувшины.
Из этого полезного ископаемого делают стекло.
Известняк, который используют на уроках.
Получилось слово: ______________________________________________
Что обозначает это слово?________________________________________
На какие вопросы отвечает?_______________________________________
Приведите свои примеры:_________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой природе. Но, оказывается, многие из них ________________________ из остатков живых организмов. Растения и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно, их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы _____________________. Геологи и сейчас продолжают ___________________ новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые – это такие богатства, которые нельзя______________________. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно ___________________ подземные богатства.
Слова для справок: образовались, пользуемся, восстановить, открывать, использовать
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ГРУППОВАЯ РАБОТА
Напишите сочинение, используя слова-помощники.
Иссякнуть добывать, охранять, использовать, окружать, защищать, экономить, беречь, восстановить.
«Бережное отношение к полезным ископаемым»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГРУППОВАЯ РАБОТА
Напишите сочинение, используя слова-помощники.
Вредить, добывать, охранять, использовать, приносить, защищать, экономить, беречь, восстанавливать, работать, люди, воздух, вода, животные. «Вред и польза от полезных ископаемых»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имя_______________________
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б) какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) оловянная и медные руды; б) каменный уголь, природный газ; в) графит, сера. 
5. Найди глагол:
а) добыча; б) добывать; в) добытый6. Как нужно относиться к полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и экономно; в) уничтожать.
Имя_______________________
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б) какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) оловянная и медные руды; б) каменный уголь, природный газ; в) графит, сера. 
5. Найди глагол:
а) добыча; б) добывать; в) добытый6. Как нужно относиться к полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и экономно; в) уничтожать.
Имя_______________________
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б) какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) оловянная и медные руды; б) каменный уголь, природный газ; в) графит, сера. 
5. Найди глагол:
а) добыча; б) добывать; в) добытый6. Как нужно относиться к полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и экономно; в) уничтожать.
Имя_______________________
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б) какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) оловянная и медные руды; б) каменный уголь, природный газ; в) графит, сера. 
5. Найди глагол:
а) добыча; б) добывать; в) добытый6. Как нужно относиться к полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и экономно; в) уничтожать.
Имя_______________________
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б) какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) оловянная и медные руды; б) каменный уголь, природный газ; в) графит, сера. 
5. Найди глагол:
а) добыча; б) добывать; в) добытый6. Как нужно относиться к полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и экономно; в) уничтожать.
Имя_______________________
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б) какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) оловянная и медные руды; б) каменный уголь, природный газ; в) графит, сера. 
5. Найди глагол:
а) добыча; б) добывать; в) добытый6. Как нужно относиться к полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и экономно; в) уничтожать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Имя и фамилия_________________________________ № Вид работы Количество правильных ответов Сумма баллов
1. Вызов Отгадали все слова
Нашли главное слово:
Ответили на все вопросы: 0 1 2 3
0 1 2 3
0 1 2 3 2. Парная работа Правильно вставили слова: 0 1 2 3 4 5 3. Групповая работа Сочинение соответствует теме:
Раскрыли основную мысль: 0 1 2 3
0 1 2 3 4. Самостоятельная работа.
Тест Нет ошибок:
1 ошибка:
2 ошибки:
3 ошибки:
4 ошибки
5 ошибок: 5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов ИТОГО БАЛЛОВ: «5» - 22-25 баллов
«4» - 18-21 баллов
«3» - 12-17 баллов
Имя и фамилия_________________________________ № Вид работы Количество правильных ответов Сумма баллов
1. Вызов Отгадали все слова
Нашли главное слово:
Ответили на все вопросы: 0 1 2 3
0 1 2 3
0 1 2 3 2. Парная работа Правильно вставили слова: 0 1 2 3 4 5 3. Групповая работа Сочинение соответствует теме:
Раскрыли основную мысль: 0 1 2 3
0 1 2 3 4. Самостоятельная работа.
Тест Нет ошибок:
1 ошибка:
2 ошибки:
3 ошибки:
4 ошибки
5 ошибок: 5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов ИТОГО БАЛЛОВ: «5» - 22-25 баллов
«4» - 18-21 баллов
«3» - 12-17 баллов
Имя и фамилия_________________________________ № Вид работы Количество правильных ответов Сумма баллов
1. Вызов Отгадали все слова
Нашли главное слово:
Ответили на все вопросы: 0 1 2 3
0 1 2 3
0 1 2 3 2. Парная работа Правильно вставили слова: 0 1 2 3 4 5 3. Групповая работа Сочинение соответствует теме:
Раскрыли основную мысль: 0 1 2 3
0 1 2 3 4. Самостоятельная работа.
Тест Нет ошибок:
1 ошибка:
2 ошибки:
3 ошибки:
4 ошибки
5 ошибок: 5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов ИТОГО БАЛЛОВ: «5» - 22-25 баллов
«4» - 18-21 баллов
«3» - 12-17 баллов