Урок литературного чтения на тему Живая шляпа Н.Н. Носов 2 класс


Предмет: литературное чтение
Тема: Николай Николаевич Носов «Живая шляпа»
Цели :- познакомить учащихся с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»
- воспитывать смелость, умение находить выход из трудной ситуации
- развивать навыки чтения, кратко пересказывать текст
Оборудование:
-ИКТ
-учебник «Литературное чтение»
-портрет Н.Н. Носова
- книги Н.Н. Носова
-карточки
Ход урока:
1)ОРГМОМЕНТ
У: здравствуйте ребята! Сегодня урок чтения у вас проведу я. Меня зовут Кристина Васильевна.
Сядьте ровно, ножки вместе.
Ручки ровненько на стол, начинаем разговор!
2)РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
У: прочитайте эту скороговорку про себя. Теперь быстрее. Очень быстро.
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай,
Попугай, попугай, попугай
.
У: молодцы! Какие звуки мы учились произносить при чтении этой скороговорки? (г,п)
3) ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
У: ребята, с произведением какого автора вы познакомились на прошлом уроке? Что вы знаете об этом авторе?(ответы детей). А я знаю вот что:
- Носов хотел стать музыкантом. Увлекался музыкой, театром и шахматами
- работать начал с 14 лет
- все его рассказы написаны для детей
-получил много премий и наград за свои рассказы
У: какие произведения Носова вы знаете? Какое произведение читали дома? О чем этот рассказ? Кто главные герои? Чего испугались ребята? Почему? Как вы думаете, почему рассказ называется «Затейники» ?4) ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
У: сегодня мы с вами познакомимся Николая Носова «Живая шляпа». Откройте учебник на странице 54. Как вы думаете, почему рассказ так называется «Живая шляпа»? Теперь давайте внимательно послушаем запись сказки и узнаем ответ на наш вопрос.
У: теперь почитаем по ролям. Какие роли есть ?(Вадик, Володя, автор, кот)
5)ФИЗМИНУТКА
6)ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
У: 1) с творчеством какого автора мы продолжили знакомство?
2)с каким произведением познакомились?
3)о чем говорится в произведении?
4)кто является главным героем?
7)ТЕСТ ПО РАССКАЗУ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»
1)Где лежала шляпа:
На комоде
На столе
На шкафу
2)Шляпа упала потому что:
Подул ветер
Уцепился кот
Задели ребята
3)Куда убежали ребята из комнаты:
На кухню
В коридор
На балкон
4)Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы:
Володя
Володя и Вадик
Вадик
5)Как звали кота?
МурзикВаська
Пушок
6)Что схватили мальчики?
Кочергу
Веник
тряпку
8)ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
У:дома вы должны будете нарисовать рисунок к рассказу «Живая шляпа», подготовить пересказ рассказа9)РЕФЛЕКСИЯ
У: вам понравился урок? Если да- поднимите солнышко, если не понравился- поднимите тучку. Урок окончен!
Анализ урока
Урок дан по теме «Живая шляпа» Н.Н. Носов. На изучение данной темы отводится 2 часа. Цели урока:
- познакомить учащихся с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»
- воспитывать смелость, умение находить выход из трудной ситуации
- развивать навыки чтения, кратко пересказывать текст
Готовность учащихся к началу урока была на достаточном уровне. Дети активно включались в работу. Проверка домашнего задания была организована в форме устного опроса. Качество ЗУН- ов учащихся на достаточном уровне. Главными основополагающими вопросами новой темы являются :-почему рассказ называется «Живая шляпа»?
- какие чувства испытывали дети?
Для их отработки были использованы следующие методы, приемы и средства: тестирование, использование пословиц, чтение по ролям.В отработке материала урока помогли следующие средства наглядности: тестирование, иллюстрации, ИКТ, учебник, аудиозапись, пословицы и поговорки.
Познавательная активность учащихся, их работа по овладению новым знаниями достаточно высока. Закрепление изученного материала проведено в форме тестирования. Моя оценка усвоения учащимися нового материала- 5. Объем домашнего задания достаточен для данного возраста, мой инструктаж по его выполнению был доступен, дети поняли что от них требуется.
Таким образом, намеченные мною цели урока были достигнуты.