Литературное чтение Конспект урока Н. Носов На горке


Тема. Н.Носов «На горке»..Цели:
Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения.
Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания.
Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.
Воспитывать коммуникативные навыки
Планируемые результаты
1).метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, исследовательских умений, включая навыки работы с информацией, смыслового чтения.
2)личностные: самоопределение, формирование коммуникативной компетенции.3)предметные: знания различных видов пересказа; умение работы с авторским текстом;
Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  карточки
ХОД УРОКА
Начало урока
1) Эмоциональный настрой
Веселый прозвенел звонок,Мы начинаем наш урок.
– У нас урок литературного чтения.
Какую важную цель мы всегда ставим на нашем уроке ?Научиться четко, правильно , выразительно читать и говорить.
Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку. Слайд 2: Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
Прочитать слитно:
А О У Ы И ЭА Ы О У Э ИО У А Э И ЫЗ С Ж
Слайд 3:
У маленького Сани сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.  
Вез на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.   
– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове горку, сани.– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.– А теперь прочтите ее громко и быстро.
2) Сообщение темы урока, его целей
Какое слово скороговорки поможет нам определить тему нашего урока? ( норка, на горку, с горки.)
Анаграмма
   А Н        К Е Г О Р             Слайд .     
– Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА».   Слай.– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».Какова цель нашего урока, зачем мы будем читать рассказ ?Проверка Д.З. ТЕСТ
Что ребята построили во дворе?А) снежную горкуБ) снежную крепостьВ) снежную бабу
Чем занимался Котька во время строительства горки?
А) работал вместе с ребятамиБ) смотрел телевизорВ) сидел дома и смотрел, как другие трудятся
Что сделал Котька, когда ребята ушли?А) быстро нацепил коньки и выскочил во дворБ) продолжал смотреть телевизорВ) стал строить свою горку
Почему Котька не смог взобраться на горку?А) не пустили ребятаБ) горка была высокойВ) горка была скользкой
Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?А) посыпал песком и взобралсяБ) решил гулять в другом местеВ) позвал папу
Как ребята отнеслись к поступку Котьки?А) похвалили и стали кататься вместеБ) пожурили и предложили исправитьВ) побили и не стали разговаривать
Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?А) посыпал горку снегом и сделал ступенькиБ) принес конфеты и раздал ребятамВ) не стал ничего исправлять
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Словарная работа. Слайд
– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.
– Читаем по слогам, а затем целыми словами: 
   СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) СВАЛИВАЛИ   ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)  ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОРНИЦКАЯ   ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)
4) Чтение текста.
Эмоционально-оценочная беседа
– Кому понравился рассказ?– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
6) Анализ произведения, выборочное чтение
– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)– Что делали ребята?– Прочитайте, как они строили горку.– А что делал Котька, когда ребята трудились? – Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)– Какой он? (Хитрый)– Что произошло, когда ребята ушли обедать?– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться)– Что из этого вышло? Прочитайте.– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)– Понравилось ли Котьке работать?– Подтвердите словами из текста…– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: Слайд :1. Поспешишь – людей насмешишь.2. Семь раз отмерь, а один отрежь.3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Физкультминутка
7) Деление текста на части, составление плана, пересказ. Слайд .
– Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     – Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)– Давайте расставим картинки по порядку. – Какой картинки не хватает?– У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.
Составление плана рассказа (по группам).– Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.
План
Строительство горки ребятами.
Хитрец на скользкой горке.
Котька посыпает горку песком.
Ребята заставили товарища работать.
Котьке понравилось трудиться.
Пересказать текст от лица Котьки?
8) Обобщение материала
– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: Слайд .ДРУЖБАЗЛОТРУДОЛЮБИЕРАДОСТЬЛЕНЬЗАВИСТЬ
ЖЕСТОКОСТЬ
ГЛУПОСТЬ
– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд .Чтобы:
Развеселить читателя
Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
– Итак, все 3 выводы верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
9) Итог урока
10) Выставление и комментирование оценок
11) Дифференцированное домашнее задание
Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.
продолжить рассказ. «На следующий день дети решили построить крепость…».