Тематическое планирование для кружка Театральные ступеньки

Планирование занятий кружка «Театральные ступеньки»

Название темы
Содержание темы
Виды упражнений

1
Вводное занятие
Знакомство друг с другом, с учителем. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.
Игра «Назови свое имя ласково».


История театра
Знакомство с русским театральным искусством
Игра «Вопрос-ответ»

2
Попробуем измениться
Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.
Игра «Назови ласково соседа»
Пантомимические загадки и упражнения.

3
Давайте поиграем
Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов.
Игра «Театральная разминка».
Конкурс на лучшую импровизацию к сказке.

4
Школа-театр
 Сравнительная характеристика: учитель-актер, ученик-актер.
Упражнения на развитие внимания, воображения.

5-6
Театральное искусство
Что такое искусство. Театр как вид искусства.
Игровой тренинг «Нос, пол, потолок»
«Театральные жмурки»

7
Дорога в театр
Путешествие в театр. Театр Карабаса Барабаса.
Театральный словарик-премьера.
Игровой тренинг «Снежный ком», «Буратино и папа Карло», «Куклы и кукловод»

8
Что возьмем в театр
Театральные предметы, Предметы, которые не рекомендуется брать в театр.
Игровой тренинг «Буратино и папа Карло», «Я не возьму в театр»

9
Когда нужно приходить в театр
Обсуждение с детьми, когда начинаются вечерние и дневные спектакли
Игровой тренинг «Тройка, или абракадабра»

10
Театральные профессии
Знакомство с театральными профессиями.
Игровой тренинг «Жмурки».
«Нос, пол. Потолок», «Штирлиц»

11
В театре. Перед спектаклем.
Знакомство с гардеробом, зрительным залом, сценой, оркестровой ямой.
Упражнения «Штирлиц», «Снежный ком» на тему «Театральные профессии»

12
Антракт
Аплодисменты
Знакомство с правилами поведения в театре.
Театральный словарик-антракт
Упражнения «Шар», «Телефон».
«Летает-не летает»

13
Создание спектакля
Знакомство с бутафорской и гримерной.
Путешествие по театральной мастерской.
Упражнение «Гномы»

14
В мастерской художника и костюмера
Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов.
Театральный словарик-костюм.
Тренинг «Гномы», «Хоровод»

15
Мастерская актера и режиссера
Знакомство с профессиями актер и режиссер.
Главное в профессии – воображение.
Тренинг «Гномы», «Хоровод». «Змейка», дидактическая игра «Полет в страну Фантазию».

16
Сказочные рисунки
Дать понятие, что иллюстрации - важное средство выразительности
Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам
Игра «Узнай сказку»
Игра «Узнай героя»

17
Изобрази героя
Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности
Пантомимические упражнения
Интонационные упражнения

18

Сочиняем новую сказку
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.
Совершенствовать навыки групповой работы.
Упражнение у зеркала «Изобрази настроение»
Драматизация сказки

19
Играем в сказку
Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки.
Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.
Погружение в сказку, придуманную детьми
Пантомимическая игра «Узнай героя»

20-21
Наши эмоции
Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость.
Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.
Подбор графической карточки с эмоциями к конкретной ситуации.
Упражнение «Изобрази эмоцию»

22
Изображение различных эмоций
Совершенствовать умение
Изображать ту или иную эмоцию.
 
Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх.
Этюды на изображение различных эмоций.

23
Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса
Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса.
Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.
Работа по графическим карточкам
Игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон»

24-25

Настроение героев
Помочь понять и осмыслить настроение героев.
Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.
Беседа о настроении героев сказки
Игра-загадка «Изобрази настроение»

26-27
Игровой урок
Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.
Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации.
Упражнение на изображение разных эмоций

28-29

Преодолеем страх
Закрепить умение детей изображать страх.
Учить преодолевать это состояние.
Изображение различных степеней страха
Игра «Преодолеем страх»
Ряжение в костюмы

30

Если ты поссорился с другом
Показать детям как легко могут возникнуть конфликты.
Учить находить выход из конфликтных ситуаций.
Игра «Найди и покажи эмоцию»
Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов

31-32
Игровой урок
Развивать способность у детей понимать друг друга.
Упражнение в интонировании диалогов

33-34
Игровой урок
Развивать правильное речевое дыхание
Упражнения «Игры со свечой», «Мыльные пузыри»

35-36
Игровой урок
Развивать речь и воображение
Творческие игры со словами

37
«Мы любим сказки»
Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
Проведение викторины
Драматизация сказки


38
Придумываем и делаем костюмы
Знакомство с театральными костюмами и профессией художник-костюмер.
Тренинг «Воробьи-вороны», «Хлопки»

39
Театральные маски
Знакомство с театральными масками разных стран.
Тренинг «В пещере горного короля»

40
Делаем декорации
(практическое занятие)
Придумываем и выполняем декорации к сказке.
Тренинг «Брито-стрижено»

41-42
В мастерской бутафора
Знакомство с понятием реквизит.
Дидактическая игра «На корабль погрузили»

43-48
Пальчиковые куклы
Изготовление пальчиковых кукол.
Упражнения «Медведи в клетке», «Змеи», «Ежик»

49-52
Делаем афишу и программки
Изготовление афиш и программок к спектаклям
Дидактическая игра «Волшебная корзинка»
Импровизация «Подарок»

53-58
Учимся актерскому мастерству
Учимся верить в воображаемую ситуацию.
Этюд «Одно и то же по- разному», «Угадай: что я делаю»

59-63
Пантомима
Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность.
Игры «Муравьи», «Кактус и ива», «Пальма»

64-67
Балет
Развитие пластической выразительности и воображения.
Игры «Буратино и Пьеро», «Баба-Яга», музыкально-пластические импровизации.

68
Итоговое занятие
Праздничный концерт
Спектакль.


Заголовок 315