Календарно тематическое планирование по внеурочной деятельности Ступеньки здоровья(4класс)


Календарно-тематическое планирование «Ступеньки здоровья»
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
№ п/п Дата
Тема занятий Количество часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
план факт 4 «А» 4 «Б» 4 «В» Всего
час. Тео
рия Прак
тика Форма
Контро
ля I Введение «Вот мы и в школе». 4 1 3 1 6.09 7.09 2.09 «Здоровье и здоровый образ жизни» 1 1 УУДЛичностные
1.Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Р.: применять подбор информации для составления портфолио.
П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.Формировать адекватную самооценку собственного здоровья
П.: определять назначение физкультурно — оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.
2 13.09 14.09 9.09 Правила личной гигиены 1 1 3 20.09 21.09 16.09 Физическая активность и здоровье
1 1 4 27.09 28.09 23.09 Как познать себя 1 1 За круглым столом II Питание и здоровье 5 3 2 5 4.10 5.10 30.09 Питание необходимое условие для жизни человека
1 1 К.:Формировать адекватную самооценку здоровья,научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика ,взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни. Р.: применять подбор информации.

6 11.10 12.10 7.10 Здоровая пища для всей семьи 1 1 7 18.10 19.10 14.10 Как питались в стародавние времена и питание нашего времени 1 1 8 25.10 26.10 21.10 Секреты здорового питания. Рацион питания 1 1 9 8.11 9.11 28.10 «Богатырская силушка» 1 1 КВН III Моё здоровье в моих руках 7 4 3 10 15.11 16.11 11.11 Домашняя аптечка 1 1 Правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач.
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их.
11 22.11 23.11 18.11 «Мы за здоровый образ жизни» 1 1 12 29.11 30.11 25.11 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» 1 1 13 6.12 7.12 2.12 «Береги зрение с молоду». 1 1 14 13.12 14.12 9.12 Как избежать искривления позвоночника 1 1 15 20.12 21.12 16.12 Отдых для здоровья 1 1 16 27.12 28.12 23.12 Умеем ли мы отвечать за своё здоровье 1 1 виктори
на IV Я в школе и дома 6 3 3 17 10.01 11.01 13.01 «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» 1 1 П.: моделировать танцевальные упражнения. Как правильно составить комплекс ритмических упражнений .
Р.: уважительно относиться к партнеру.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики. Иметь представления, что такое движение и красота человека, как работают наши мышцы; изменение работоспособности; факторы, влияющие на утомление; активный и пассивный отдых; rак правильно заниматься спортом.Знать содержимое аптечки.
Моделировать ситуации об оказании первой медпомощи.
18 17.01 18.01 20.01 «Класс не улица ребята
И запомнить это надо!» 1 1 19 24.01 25.01 27.01 Кукольный спектакль
«Спеши делать добро» 1 1 20 31.01 1.02 3.02 Что такое дружба? Как дружить в школе? 1 1 21 7.02 8.02 10.02 Мода и школьные будни 1 1 22 14.02 15.02 17.02 Делу время , потехе час. 1 1 Игра-виктори
на V Чтоб забыть про докторов 4 1 3 23 21.02 22.02 24.02 Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься 1 1 Знать основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Уметь правильно вести себя за столом. Иметь представления об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
К.: взаимодействовать со сверстниками,
научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика
24 28.02 1.03 3.03 День здоровья
«За здоровый образ жизни».
1 1 25 7.03 15.03 10.03 Кукольный спектакль
Преображенский «Огородники» 1 1 26 14.03 22.03 17.03 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности 1 1 Кон
курс «Раз
го-вор о пра
виль-ном питании» VI Я и моё ближайшее окружение 4 2 2 27 21.03 5.04 24.03 Размышление о жизненном опыте 1 1 Получить представления о влиянии окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха. Знать о правилах профилактики простудных завболеваний. Формирование нравственных представлений и убеждений о здоровом образе жизни. Получить представления о вредных привычках, настроение в школе и дома. Моделировать в ходе практической работы свое настроение, ориентированное на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. Иметь представления о росет и развитии человека, периодизации развития, какие привычки считаются вредными и почему.
28 4.04 12.04 7.04 Вредные привычки и их профилактика 1 1 29 11.04 19.04 14.04 Школа и моё настроение 1 1 30 18.04 26.04 21.04 В мире интересного. 1 Научно- прак
тическая кон
ференция
VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4 2 2 31 25.04 3.5 28.04 Я и опасность. 1 1 Знать о первой доврачебной помощи в летний период, об опасностях летнего периода.
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Знать о влияние окружающей среды ,климата и погоды на здоровье человека. Устанавливать взаимосвязи человек и экология окружающей среды.
Уметь избегать опасности дома и в природе, одеваться соответственно погоде.
Познакомиться с природными заповедниками родного края.
32 2.05 10.05 5.05 Игра «Мой горизонт» 1 1 3316.05 17.05 12.05 Гордо реет флаг здоровья
1 1 КВН 34 23.05 24.05 19.05 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
1 1 Диагностика. Книга здоровья Итого: 34 16 18

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УМР
методического совета ___________ / _____________
МБОУ СОШ №6 ФИО
от «__» _________20__ г. № «__» ________20 __г.
____________/ ___________________/
Подпись руководителя МС, ФИО