Внеклассное мероприятие Поговорим о дружбе с презентацией

Внеклассное игровое занятие «Поговорим о дружбе».
 
Актуальность выбранной темы:
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
 
Оборудование: компьютер, проектор,mp3-плеер,заранее приготовленное сердце, разноцветные ладошки.
 
Цели:
1)раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
2)способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
3)формировать сплоченность коллектива через уважительное отношение друг к другу, способствовать воспитанию чувства ответственности друг перед другом, развивать творческую активность детей.
 
Ход игрового занятия:
 
1.Организация класса. Эмоциональный настрой.( Слайд 1.)Знакомство с детьми. (Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна. Давайте будем знакомиться. Называйте свои имена по очереди. Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, а с чего начинается дружба? Конечно же с улыбки. Теперь давайте улыбнемся друг другу и наше занятие проведем с хорошим настроением).
Теперь давайте прослушаем известную песню «Учат в школе» В.Шаинского.
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе» (Слайд 2.Музыка Шаинского).
Учитель: Ребята, обратите внимание на строчки из этой известной песни Шаинского:
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
В этих строчках мы слышим прекрасное слово -дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселый мир героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней , друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг-это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?
Дети отвечают. (Слайд3)
– Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать. На слайде представлены эти поговорки, только они разорваны. Мы должны соединить эти части.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга- ищи, а нашел- береги.
Дружба не гриб - в лесу не найдешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Выслушиваются ответы детей.
Все правильно. Молодцы!
Ребята, а что такое дружба? Послушайте как ваши ровесники, ребята из 24 школы, ответили на этот вопрос. Видеоролик детей. (2 человека). Когда я шла к вам на урок, я очень волновалась. Но и у меня есть друзья, которые могут меня поддержать.(Слайд 4)
Беседа о значении слова «дружба» (Слайд 5)
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
-Понравилось вам это стихотворение?
-А как вы понимаете слово дружба?
Какое надежное и емкое слово «дружба»!Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Дружить можно не только друг с другом. Но и с животными. Расскажите,. пожалуйста, про своих друзей – животных. Поднимите руки те ребята, у кого есть домашние животные? Назовите этих животных. Выслушиваются 3-5 человек. (Слайд 6 )
Игра «Кто с кем дружит?» (Слайды 7-13)
Ребята, давайте вспомним друзей - сказочных персонажей.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли. Кто это?
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?
3.Этот герой произносил : «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс : «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь?
4.Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.
5.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он ?
6.Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детёнышем можно дружить? Назовите друзей Маугли.

 Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

Коллективная творческая работа (Слайд 14)
Ребята, что мы делаем, когда встречаемся со своими друзьями? Правильно, мы с ними здороваемся за руку, поэтому сейчас я предлагаю вам выбрать ладошку своего цвета, какая вам понравится. Давайте на пальчиках этой ладошки мы напишем качества, которыми должен обладать настоящий друг. Вы можете использовать качества, представленные в презентации. Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце- кармашек вы опустите сейчас «ладошку» ( дети на заранее подготовленной ладошке пишут качества, которые должен иметь их друг).
-Молодцы! Видите сколько хороших качеств вы нашли. Я хочу, чтобы в вашей жизни встречались только хорошие, верные, лучшие, близкие и преданные люди - ваши друзья.
-Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-А теперь встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

  Кто в дружбу верит горячо.(Слайд 15)
  Кто рядом чувствует плечо.
  Тот никогда не упадет,
  В любой беде не пропадет,
  А если и споткнется вдруг,
  То встать ему поможет друг!
  Всегда в беде надежный друг
  Ему протянет руку.

Игра «Салют».
(Круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.)
Общий салют.
Музыкальная пауза. Песня «Улыбка» (исполняют все вместе).(Слайд 16)).
 
 
-Спасибо! Праздник окончен.
 
 

15