Эссе мои первые достижения


Эссе: «Мои первые достижения»
Составила Антонюк Юлия Владимировна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10»
г. Славгорода
Эссе «Мои первые достижения»
Своё эссе я бы хотела начать со слов Альберта Эйнштейна «Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример». Кто приходит учить детей? Какой он, учитель? Я считаю, это должен быть человек, для которого профессия учителя – не тяжелая ноша, а его жизнь, ведь родители доверяют нам самое ценное, что у них есть – своих детей. Безупречное владение своим ремеслом — это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит умение общаться, понимать учащихся, вкус к жизни, полнота бытия. Далее следует такое качество, как современный имидж. Путь к учительской профессии может быть разным: осознанным или случайным, легким или трудным, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным. Сколько себя помню, я мечтала стать учителем. Неумолимая страсть к чтению, ранний «поход» в школу, игра с сестрой в учителя и ученика - я стою возле игрушечной доски и пишу мелом, объясняя ей что-то… Всегда считала учителя образцом для подражания. Вспоминаю своего первого учителя…Как же я хотела быть похожей на неё: также говорить, также ходить по классу, также смотреть улыбаясь. Да, это была моя мечта! И сейчас я также стою возле доски, теперь уже настоящей, пишу мелом и что-то объясняю, теперь уже своим настоящим ученикам!
Мне часто задают вопрос «Почему именно эта профессия, ведь это адский труд?». Конечно, уже сейчас я стала это понимать, но как ни странно меня ничуть не смущает этот факт, мне нравится «вариться» в этом бурлящем идеями, эмоциями, зарядом энергии котле.
Первый шаг, который я сделала на пути достижения своей цели – это поступление в педагогический вуз. Учеба – теория, кажется всё понятно и просто, и вот наступает практика. И второй, самый важный шаг – реализация себя в выбранной профессии.
Итак, работа в школе…эмоции противоречивые, неоднозначные… Но с полной уверенностью те самые, которые помогают жить…Многие скажут: «Бред!», но я не смею отрицать этот жизненный факт.
Достижением может быть признано только то, что требовало от меня затрат, как физических, так и интеллектуальных. Для анализа своих достижений необходимо обернуться назад и подумать, что сейчас, в данный период времени ты достиг в своей профессии.
Говорить о достижениях легче, если ты встроен в определённую иерархическую систему, которая предлагает тебе формальные требования, с которыми ты можешь соотносить свои требования-достижения. Например, для меня формальными профессиональными достижениями являются квалификационные педагоги. Сложнее говорить о достижениях, когда ты стоишь в начале профессионального пути и сам путь не встроен в какую-либо систему достижений. Свои достижения ты оцениваешь с точки зрения своей личности и удовлетворённости своими результатами. Моя профессиональная деятельность сейчас состоит из двух элементов: наука и практика. Практическая деятельность у меня началась ещё до окончания института и продолжается в настоящий момент. Достижениями является практически всё, но что-то остаётся навсегда с тобой: твой первый класс, первые уроки.
Таким образом, сейчас я могу говорить о некоторых шагах вверх по своей лестнице жизни. И первая ступенька - установление взаимопонимания с коллегами и своими воспитанниками, вторая – саморазвитие и самосовершенствование. Это первые победы и разочарования, слезы радости и отчаяния…
Школа помогает мне развиваться, самореализовываться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег, методическую копилку, творческую свободу… Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранить равнодушие по отношению к ней невозможно.
Думаю, третьим шагом будет богатый жизненный опыт старого мудрого педагога. Надеюсь, что всё это приведет именно к такому результату.
Чем мне нравится моя профессия – тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту.… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, всегда оценят твой внешний вид и даже прическу, почувствуют настроение. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя ученица уже мечтает стать учительницей.
Список литературы:
lichnorastu.ru›albert-eynshteyn-govoril/