Презентация по МХК для 11 класса по тме Александр Бенуа. Грани таланта


Александр Бенуа. Грани таланта.М.Е. Бругге. 2016 год Алесандр Бенуа (1870-1960){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Портрет работы Леона Бакста. 1898 год.Дата рождения:21 апреля (3 мая) 1870]Место рождения:Санкт-Петербург, Российская империя[2]Дата смерти:9 февраля 1960[ (89 лет)Место смерти:Париж, Сена, Иль-де-Франс, ФранцияСтрана:РоссияСтиль:Модерн   А.Н. Бенуа. Биографическая справкаРодился 21 апреля (3 мая) 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье российского архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и Камиллы Альбертовны Бенуа (дочь архитектора А. К. Кавоса). Окончил престижную 2-ю Санкт-Петербургскую гимназию[4]. Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета[5].В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1896—1898 и 1905—1907 г. работал во Франции.Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал.В 1916-1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 г. Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник и режиссер, в частности работал над постановкой и оформлением спектаклей БДТ. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже[6].В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР, не вернувшись из зарубежной командировки и не вернув выданные ему на командировку деньги[источник не указан 307 дней]. Жил в Париже, работал, в основном, над эскизами театральных декораций и костюмов, сыграл значительную роль в постановках балетной антрепризы С. Дягилева «Ballets Russes», как художник и автор-постановщик спектаклей.А. Н. Бенуа скончался 9 февраля 1960 года в Париже. Бенуа-художникВ творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII - начала XIX в." и "Франция Людовика XIV". К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях - в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). «Парад при Павле I»(1907) «Парад при Павле I»Перед зрителем предстаёт ещё недостроенный Михайловский замок, в котором позже будет убит император. Пристрастие царя к воинской муштре высмеивается художником. Жёсткость и дисциплина подчёркиваются графичностью и линейностью изображения. Бенуа использует в картине интересное композиционное решение – отдаляет действие парада шлагбаумом, придавая работе картинное звучание, а не погружая в происходящее. «Прогулка короля»(1906) «Прогулка короля»(1906)Зритель встречается с Людовиком XIV, прогуливающимся по своему детищу. В Версале осень: деревья и кустарники сбросили листву, их голые ветви одиноко смотрят в серое небо. Вода спокойна. Кажется, ничто не может потревожить тихий пруд, в зеркале которого отражаются и скульптурная группа фонтана, и чинная процессия монарха и его приближённых. «Версаль. Водный партер». «Версаль. Аллея». «Зеркальце в Трианоне». Бенуа - графикЛучшие произведения Бенуа – графические; Среди них особенно интересны иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Главным «героем» всего цикла сал Петербург: его улицы, каналы предстают то в холодной строгости тонких линий, то в драматическом контрасте ярких и тёмных пятен. Творчеству Бенуа близка романтическая идея противопоставления одинокого страдающего героя и равнодушного к нему мира. Иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Александр Бенуа - хранитель русской культурыЕсли попытаться перечислить все заслуги  Александра Николаевича Бенуа перед отечественной культурой, то список получится очень длинный: создатель и идеолог «Мира искусства», вдумчивый и тонкий историк искусства и ученый, посвятивший себя собиранию и сохранению памятников культуры, художественный критик, горячо и взволнованно откликавшийся на все значительные события культурной жизни России, театральный деятель, отстаивавшего вместе с передовыми режиссерами новые пути развития русского сценического искусства.Вдохновитель и лидер «Мира искусства», он многие годы играл заметную роль в художественной жизни России, сильнейшим образом воздействуя на Формирование общего духовного облика и эстетических воззрений, творческое становление и определение проблематики исканий целого круга мастеров, связанных с ним идейно-творческой близостью либо на него ориентировавшихся. Среди них Сомов и Бакст, Лансере и Добружинский, Остроумова-Лебедева и Серебрякова, Билибин, Кругликова, Яремич (Переписка Бенуа). Узы дружбы и творческой общности ряд лет связывали Бенуа с Серовым, тесное творческое взаимодействие и взаимообогащение существовало между ним и Рерихом, Кустодиевым, Петровым-Водкиным, Грабарем и многими другими.Влияние Бенуа-художника и художественного деятеля сказалось на эволюции различных видов и жанров русской живописи и графики, с ним связана целая полоса в истории отечественной сценографии. Ряд лет он возглавлял декорационную часть лучшего драматического театра России — Московского Художественного театра. Инициатор и художественный руководитель «Русских сезонов» в Париже, он был среди тех, кто закладывал основы интернациональной славы русского балета и осуществлял реформу театрально-декорационного искусства, охватившую мировой музыкальный театр (читайте театральную биографию Бенуа).