Внеклассное мероприятие на тему Мисс Дюймовочка

Осенний бал

Цели: воспитывать любовь к окружающей природе; развивать творческие
способности и эстетический вкус; учить бережному отношению к
природе.
Оборудование: выставка детских рисунков «Зонтики», выставка поделок из природного материала; разноцветные листья, лукошко
с грибами (муляжи), корзина с овощами и фруктами,
листочки с заданиями.



Ход праздника
(Под музыку выходят ведущий и чтецы)
Ведущий: Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
1 чтец
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
2 чтец
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
3 чтец
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редко просинь –
Наступила осень.
4 чтец
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть попросят –
Наступила осень.

5 чтец
Гнезда черные пусть!
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носят:
Осень, осень, осень!

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители!
Осень – это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку. Природа очаровывает своей красотой и таинственностью.
– Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике?
Дети хором: Осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом – следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Вам нравятся сады и парки?
Дети хором: Да! Хороши твои подарки.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам Осень.
Осень:
Чтобы это узнать вам надо будет разгадать загадки.
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые ... (лисички)
(Выкладывает грибы из лукошка)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик)
Не спорю, не белый
Я, братцы, попроще...
Расту я обычно
в березовой роще. (Подберезовик)
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневой шапкой
С бархатной прокладкой. (Белый гриб)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это (сыроежки)
Осень: Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.
Ведущий: Ребята, а что ещё, кроме ярких листьев, приносит осень?
Дети: Овощи и фрукты.
Осень: Тише, ребята! Вы слышите, кто – то спорит?
Входят ученики в шапочках моркови, гороха, свёклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля, баклажана, за дверью стоит Витаминка.

Осень: Урожай у вас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Морковь: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень: Выскочил горошек
Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень: От обиды покраснев,
Свекла проворчала...
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска: Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Осень: Тут надулся помидор,
И промолвил строго...

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов мною в нем,
Мы его охотно льем!

Осень: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам прядет зеленый... (лук)

Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!

Картофель: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна
Спорить бесполезно!
(Стук в дверь)
Витаминка: Здравствуйте! О чём спорите, друзья?
Морковь: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Витаминка: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Осень: Запомните ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.
Ведущий:
Многие писателя и поэты посвящали осени стихи, рассказы и даже сказки.
Послушайте сейчас отрывок из сказки и скажите мне, как она называется и кто автор.

«Хлеб был уже убран с поля, и из земли опять торчали одни голые, засохшие стебли. Дюймовочка отошла от мышиной норки, протянула руки к солнцу:
– Прощай, солнышко, прощай!
Потом она увидела маленький красный цветочек, обняла и сказала:
– Поклонись, цветочек, от меня милой ласточке, если увидишь ее!»
(Ответы детей)
– Молодцы! А сейчас мы с вами выберем свою Дюймовочку, проведем конкурс «Мисс Дюймовочка». Нашу гостью, Царицу Осень, попросим быть председателем жюри.
– Девочек, которые будут участвовать прошу выйти в центр класса.
(под музыку и аплодисменты девочки выходят)

Представление жюри.
Оценивать выступления девочек будет наше мудрое и справедливое жюри. Конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе.

I конкурс «Представление участниц»
(Каждая участница исполняет художественный номер – песню, танец, стихотворение, рассказывает о себе)


II конкурс «Приметы»
Ведущий: Сейчас мы узнаем, как наши участницы знают осенние приметы.
( Девочкам раздают листочки.)

Соедени части примет
Сентябрь – где листком, где снежком.
Сентябрь – пора последний месяц осени.
Октябрь землю покроет, чародей цвета.
В октябре и лист на дереве ворота зимы.
Ноябрь – не держится.




Сентябрь – чародей цвета.
Сентябрь – пора для отлёта птиц.
Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
В октябре и лист на дереве не держится.
Ноябрь – последний месяц осени.
Ноябрь – ворота зимы.

Ведущий: Пока девочки выполняют это задание, мы со зрителями поиграем
в игру «Спорим!»
Игра «Спорим!»
Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим – спорим!», если не согласны.

Осенью идут дожди. Мы не спорим!
Ждет весна нас впереди. Спорим – спорим!
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили.
И каток уже залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут.
День Победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждет экзамен нас с тобою.
Дни становится длиннее.
Скоро будет холоднее.
Лужи стала замерзать.
Птицы стали улетать.
Без конфет вам трудно очень.
Это осень, между прочим.


III конкурс «Загадкино»
Приходил стучал по крыше,
Уходил никто не слышал. (Дождь)
Стоит лепешка на одной ножке,
Кто мимо пройдет, всяк ей поклонится. (Гриб)
Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь)
В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

IV конкурс «Творческий»
Участницы представляют свои поделки



V конкурс «Узнай произведение по отрывку»

«Он опустился на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.
Убейте меня! сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Собственное отражение, но он был уже не гадким темно-серым утенком, а белым лебедем»
(«Гадкий утенок!» Х. Андерсена)
«Он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.
Вот так молодец! сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег».
(«Огниво»)
« – Ты должна заплатить мне за помощь! – сказала ведьма. – И я недешево возьму! У тебя чудный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!»
(«Русалочка»)
«Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались круглыми волдырями, но она с радость переносила боль; только бы удалось спасти ей милых братьев»
(«Дикие лебеди»)
«Он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!»
(«Новое платье короля»)
«Он притаился за табакеркой, которая стояла тут же. Отсюда ему было отлично видно прелестную танцовщицу, которая стояла на одной ноге, не теряя равновесия. Поздно вечером все легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал».
(«Стойкий оловянный солдатик»)
« – Ах, очень дурно! сказала она. Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём – то твердом, что у меня все тело теперь в синяках! Просто беда!»
(«Принцесса на горошине»)
VI конкурс «Хозяюшка»
Участницы должны написать, какие овощи нужны, чтобы сварить борщ.
Зрители отвечают на вопросы.
1. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клен)
2. О каком дереве сказано – «Никто не пугает, а вся дрожит»? (Об осине)
3. Какого цвета одежду лучше одевать охотнику осенью? (Жёлтого или
бурого под цвет изменивших окраску растений.)
4. Какое дерево является символом осени? (Клен)
5. Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
6. Сколько дней длится осень? (91 день)
7. Чем заканчивается осень? (Ноябрем)
8. Какой самый короткий месяц в году? (Май)
9. Чем оканчиваются слова день и ночь? (Мягким знаком)
10. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами споём песню «Зонтики»
(Дети под фонограмму исполняют песню)

Осень объявляет итоги и награждает победителей конкурса «Мисс Дюймовочка». Все участницы награждаются в номенациях: Мисс Хризантема, Мисс Розочка, Мисс Фиалка, Мисс Астра, Мисс Незабудка, Мисс Лилия.