Беседа для младших школьников Знакомство с комнатными растениями


Знакомство с комнатными растениями.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением – комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений.
Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».
Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.
Развивающая игра: На столе воспитателя стоят растения: герань душистая и зональная, комнатный виноград, примула, папоротник. Модели цветов (цвет, форма, численность, характер поверхности листьев, характер стебля).
Содержание
Воспитатель: Дети, сегодня мы рассмотрим наши комнатные растения и расскажем о них. Давайте сначала рассмотрим комнатный виноград.
Вопросы:
Какого размера виноград?
На что он похож – на дерево или кустик? (На кустик)
Какой стебель у винограда, простой или нет? (Стебель вьется вокруг планки. Он так и называется – вьющийся.)
А чем виноград цепляется за планку? (Да, у него есть усики.)
Какие они, на что похожи? (на пружинки.)
Какие листья у винограда? (большие, желто-зеленого цвета, овальной формы, край листа с зубчиками.)
Погладьте листочки: какие они? (Гладкие.)
Цветет ли виноград? (Нет, у нас он не цветет.)
Теперь сравним два растения. Похожи ли примула и папоротник? (Нет, не похожи.)
Рассмотрите их и скажите, чем они не похожи? Какие листья у них? (У примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный, а у папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям вырезанные.)
А чем похожи эти растения?
Какие по величине оба растения? (Небольшие.)
Какого цвета их листья? (Светло-зеленые.)
Виден ли у них стебель? (Нет, и у примулы, и у папоротника стебля не видно.)
Значит, оба растения не только отличаются друг от друга, но и похожи.
Теперь я вам покажу новое растение, - говорит воспитатель и вносит абутилон. – Оно называется комнатный клен. Посмотрите на него внимательно и скажите, почему оно так называется. (Листья похожи на листья дерева клена.)
Расскажите о нем так же, ка вы рассказывали о других растениях. (Дети рассказывают).
Комнатный клен хорошо растет в светлом месте. Поливать его надо чаще. Выбираем место для цветка и ставим его.
Физкультминутка
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч . (Выполняются соответствующие движения)
Воспитатель предлагает поиграть:
- Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать.
У кого из растений самые большие листья? А самые маленькие?
Какое из наших растений цветет зимой?
Как у растений лист одет в рубашку? (У фикуса)
У какого растения кончик молодого листа завернут, как улитка (У папоротника.)
У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)
У каких растений серо-красные цветы? А розовые? А белые? (Стук в дверь)
Приходит Незнайка.
Незнайка: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь наши комнатные растения?
Незнайка пожимает плечами.
Воспитатель: сейчас узнаем. Дети, загадайте Незнайке загадки о цветах с помощью картинок.
Дети показывают Незнайке картинки.
Незнайка отгадывает, может перепутать: дети поправляют его, показывают Незнайке. Что он ошибся, соотнося модель с растением.
Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня отгадывать такие загадки, я раньше никогда таких не отгадывал.