Презентация Развитие критического мышления школьников


Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы Условия применения На сегодняшний день одна из важнейших задач образования – воспитание личности, умеющей ориентироваться в различных жизненных ситуациях, способной самостоятельно решать задачи и оценивать результаты своей деятельности. Главной отличительной особенностью этой технологии является конструирование собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности. Актуальность Для того чтобы учащийся по настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть, чтобы они приобрели значимость для учащегося. Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у  ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Теоретическая база Технология развития критического мышления через чтение и письмо была разработана в конце XX века в США. Ее авторы К. Мередит, Дж.Стил, Ч. Темпл, которые опирались на идеи философов, психологов и педагогов всего мира (Д. Дьюи, Ж.Пиаже, Л.С. Выготского).В российской педагогической практике технология применяется с 1997 года. Цель технологии состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений). Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: обеспечить дифференцированный подход к обучению детей; создать условия для приобретения учащимися  коммуникативных компетенций; использовать способы и приёмы, направленные на становление активной позиции школьника; Деятельностный аспект Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой  систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.Использование технологии на уроках русского языка и литературы помогает ученику стать думающим, внимательным читателем, человеком, умеющим грамотно пользоваться бесконечными возможностями русского языка.  Учебное занятие, проводимое по этой технологии, строится в соответствии с технологической цепочкой: вызов - осмысление - рефлексия.  Методические приемы данной технологии:  Инсерт Мозговая атакаКластерыНаписание синквейна«Ромашка Блума»“Корзина идей”Бортовые журналыВерные и неверные утверждения«Лови ошибку»«Эссе» Литература Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Учеб.-метод. пособие. Новосибирск, 2003.Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.