Разработка классного часа на тему Это великое слово Дружба!


Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
The plan of the lesson.Күні/Дата/ Date:
Сынып/ Класс/ Class:
Пән/Предмет/Subject: кл.часСабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Это великое слово дружбаМақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
сформулировать понятие «дружба», воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Сабақтын барысы/Ход урока/ The lesson’s going
Организационный момент Настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово “Здравствуйте! Здравствуйте!”. И вы тоже почаще говорите “Здравствуйте!” маме, папе, друзьям и прохожим.Вы почувствуете как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово “Здравствуйте” особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове “здоровье”, много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!
Основная часть Вводная часть.
Звучит песня “Улыбка”.
Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали “У меня душа болит”. У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом…
А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.
Не зря и в песне поется:
“Дружба начинается с улыбки”.
- Давайте сейчас посмотрим друг-другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”
- Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.
- Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Что такое дружба?
Составление кластера: дружба – это
Составление синквейна: дружба
Молодцы! В толковом словаре Ожегова дается такое понятие дружбы:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
А для чего нам нужна дружба? ( ответы детей)
Что значит «настоящий» друг?
Работа над понятием «настоящий друг» .
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
На карточках записаны слова:( скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Нет друга – ищи … … (а нашел – береги).
Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).
Один за всех …… (и все за одного).
•еловек без друзей …… (что дерево без корней).
Дружба крепка не лестью….( а честью)
Сам погибай а товарища…..(выручай)
Не имей сто рублей …..( а имей сто друзей)
Дерево сильно корнями,….( человек- друзьями)
Кто старых друзей забывает,….
-В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться.
-К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Я вам зачитаю стихотворение. Внимательно слушайте.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонечко приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

-Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чем оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.
- А вот другое дело сказка «Репка». Помните, как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев.
(Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т.д.)
Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).
-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули таки репку.
-Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?
Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Как Ромашки с Васильками поссорились
Эта удивительная история про говорящие цветы. Они живут на Цветочной поляне у опушки леса. А зовут их Ромашками и Васильками. Они всегда были дружными: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный цветочный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца.
В солнечный день поляна благоухала. Но однажды случилось несчастье. Началось все с пустяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки от негодования покраснели. Ее подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали с ними играть, обзывали их и колко шутили. Васильки в ответ стали дразниться: они хватали Ромашек за лепестки и задорно кричали:
- Любит! Не любит!
К вечеру друзья рассорились так, что разошлись на разные стороны Цветочной поляны. Ведь каждая уважающая себя Ромашка не будет расти рядом с таким забиякой и грубияном. А всякому Васильку наконец могут надоесть капризы и колкости.
- Теперь здесь никто не насмехается и не толкается! ? успокоились Ромашки.
-Ах, хныканья не слышно! ? приятно удивились Васильки.
- Вот теперь начнется спокойная жизнь! ? подумали все.
И вот наступило первое утро этой жизни. Ромашки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, но Ромашки не нашли ответов и заскучали.
У Васильков дело обстояло не лучше. Они знали мало игр (все их знали Ромашки). Из тех же игр, которые они знали, Васильки больше всего любили меряться силой. Вот так мерялись они силой, мерялись и подрались. Их некому было успокоить. Сначала это было весело, а потом ? ох как больно! Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но им тоже было не по себе.
Наступила ночь. Стало темно. Ухала сова. Ромашки испугались.
- Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы так боимся! ? переживали они.
- Где же наши певуньи - Ромашки? Нам так скучно! ? расстроились Васильки и пошли жить к своим дальним родственникам ? Колоскам. И теперь они уже были на пшеничном поле. Но Колоски их встретили холодно. Они считали себя знатнее и умнее Васильков. А еще они водились с самим Человеком: он за ними ухаживал.
Наступило утро. Васильки заскучали еще больше. А потом случилось совсем ужасное! Колоски заявили, что они знатные и не желают иметь дела с простыми Васильками.
- Где же наши милые и добрые Ромашки? ? подумали Васильки. ? Как напрасно мы их обидели!
А Колоски стали еще злее. Они сказали Васильком, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храбрые, испугались.
-А все потому, что нет с нами наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали, ? решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, все ускоряя бег от страха.
А на поляне в это время было тревожно. Мыши, узнав, что защитники Ромашек ушли, решили подгрызть их корешки. Они, клацая зубами, приближались к Ромашкам. Те закричали. К счастью, их услышали Васильки. Только что трусливо бежавшие от Человека, они вдруг бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбежались.
-Как хорошо, что вы вернулись! ? воскликнули Ромашки. ? Мы были не правы! Ведь нам так хорошо и весело вместе!
- Как мы соскучились! ? радовались Васильки. ? Вы такие выдумщицы! Нам с вами так здорово!
- Вы такие сильные! ? Вы такие добрые! ? Вы такие храбрые! ? Вы такие милые! ? слышалось со всех сторон.
Наступило примирение, они рассмеялись, и пушистая ароматная желтая пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны.
А если кто-нибудь обидится? Но ведь это же ненадолго, если все вместе помогут разобраться!
Вот такая сказочная поляна есть у нас в стране. Ее всегда можно найти по звонкому смеху, слышному оттуда, и пушистому облаку радости, гуляющему над поляной.
При обсуждении сказки обращается внимание на то, что вместе всегда интереснее и веселее, что проще выстоять в трудные моменты. Делается акцент на том, что друзья не оставляют друг друга в беде и всегда приходят на помощь в трудную минуту.
Работа по группам составление правил о дружбе
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Законы дружбы
1.Один за всех и все за одного.
2.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3.Радуйтесь вместе с друзьями.
4.Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5.Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6.Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным?Давайте произнесём клятву.
1.Клянусь стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить,
Класс свой не подводить!
Клянусь!
2.Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Клянусь!
3.Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
4.Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
5.А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю.
Клянусь!
6.Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду.
Клянусь!
7.За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
8.Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду.
Клянусь!
9.Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей
А сейчас мы с вами споем песню о дружбе. Исполнение песни «Дружба -это не работа»
Итог Подведение итогов