Играем с Айгерим (игра-инсценировка,словарная работа)


Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 30
Провела: Елюбаева Н.К.
Дата проведения: 03.04.2017г.
Возрастная группа: вторая младшая №6
Образовательная область: «Коммуникация».
Разделы: Развитие речи.
Тема: «Играем с Айгерим» (игра-инсценировка, словарная работа).
Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по образцу.
Задачи:
ОЗ: Продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на зрительные схемы, называть предметы посуды, формировать представление об их функциях. Учить говорить слова противоположности;
РЗ: Развивать фонематический слух;
ВЗ:Воспитывать навыки культурного поведения, продолжать знакомить с правилами этикета.
Оборудование: две куклы, скатерть, чайная посуда, схема - алгоритм.
Словарная работа: правила этикета.
Билингвальный компонент: гости – қонақтар- guests
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный - Ребята, наша кукла Айгерим сегодня волнуется. К ней должен прийти в гости её хороший друг Асет, а она ещё не готова к встрече гостя. Айгерим не знает, как правильно накрывать на стол, просит, чтобы мы с вами ей помогли. Вы согласны? Дети внимательно и заинтересованно слушают воспитателя.
Ответы детей.
Организационно-
поисковый Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать.
-Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?
Вот большой красивый чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес
С чего начнём? Что у меня в руках? Какая она?
- Для чего нужна скатерть?
- Накрыли скатертью стол. Каким он стал?
Прикрепляет на ковролин карточку, обозначающую стол, накрытый скатертью, дальше выстраивает алгоритм всех последующих трудовых операций.
- Что будем делать дальше?
- Сколько надо чашек?
–Что чай было удобно пить, что ещё надо?
- Для чего нужна чашка?
- Для чего нужно блюдце?
- Для чего нужна ложка?
- А в чем мы поставим на стол сахар?
- А чем мы завариваем чай?
- В чём мы поставим на стол хлеб?
- Как можно назвать одним словом все, что мы поставили на стол?
- Это посуда нужна нам, чтобы пить чай. Значит, эта посуда называется как?
- Ребята, мы ещё что-то забыли поставить на стол. Вдруг Асет испачкает руки или немного прольет чай? Чем же ему вытереться?
- В чем мы поставим салфетки?
- Ребята, посмотрите еще раз на схемы, ничего не забыли?
-Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Айгерим к чаю торт.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем,
сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
а верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.
Теперь приступим к работе.
- Вот и Асет пришел. (Кукла встречает Асета, приглашает его за стол, обыгрывается чаепитие).
- Ребята, спросите у Асета, понравилось ему чаепитие?
- Ну а теперь и убирать со стола пора. Что мы будем делать с грязной посудой?
Что мы будем делать с грязной скатертью?
- Ребята, скажите, зачем мыть посуду?
-Ребята, давайте с вами придумаем рассказ, как кукла Айгерим накрывала на стол.
Послушайте, какой рассказ у меня получился. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Кукла Айгерим накрыла скатертью стол. Заварила чай в чайнике,
расставила чашки с блюдцами, маленькие ложечки. Налила чай, поставила на стол сахар в…сахарнице, хлеб в…. хлебнице, салфетки в …. салфетнице. Все готово к встречи друга Асета.
Физминутка «Веселые движения»
- Молодцы интересные получились рассказы, а кукла Айгерим предложила поиграть в игру.
-Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?
-Дети сидят за столом и кушают.
-Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?
-Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.
Запомните, пожалуйста, эти правила. - Скатерть. Она чистая, отглаженная, красивая и т.д.
- Ею накрывают стол.
Нарядным, уютным, красивым, праздничным.
Рассматривают алгоритм.
- Расставлять чашки.
- Две.
- Блюдца, маленькие ложечки.
- Наливать чай.
- Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать чай и т.д.
- Размешивать сахар, остужать и т.д.
- В сахарнице.
- В чайнике.
- В хлебнице.
- Посуда.
- Чайная посуда.
- Салфеткой.
- В салфетнице.
Рассматривают схему.
Дети накрывают на стол по одному.
Спрашивают.
- Помыть, посушить.
- Постирать, посушить.
- Чтобы была чистая, чтобы было приятно в следующий раз пить посуду и т.д.
Дети по желанию составляют небольшие рассказы.
Под веселую музыку выполняют движения.
Проявляют интерес к игре.
Рефлексивно-
корригирующий Ну, вот мы молодцы помогли Айгерим узнать, как правильно принимать гостей.
- А как слово гости звучит на казахском языке? Радуются, делятся впечатлениями.
- қонақтар.
Ожидаемый результат:
Знать: как составлять рассказ, опираясь на зрительные схемы.
Иметь: представление о классификации, применении посуды.
Уметь: составлять короткие рассказы по образцу.
Проверила: _____________
Замечания:
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке: