Задание для дифференцированного зачета по учебной практике

Министерство образования Республики Коми

государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Коми
«Печорский промышленно-экономический техникум»
(ГАОУСПО РК «ППЭТ»)







РАССМОТРЕНО
на заседании предметной (цикловой) комиссии
«Общестроительные дисциплины»

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-производственной работе

Председатель ПЦК




Н.М. Ильиных


О.В. Бекирова

04.09.2015 г.

07.09.2015 г.






ЗАДАНИЕ
для проведения дифференцированного зачета
по учебной практике
ПМ.02. «Изготовление столярных и мебельных изделий» по профессии
262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства»











Курс - 2
Группа 210
Место проведения: столярный цех
Дата проведения: 16.05.2015г.
Разработал: мастер п/о: Косарев С.В.


Печора, 2015
Требования к результатам освоения учебной практики
в рамках освоения ПМ.02 «Изготовление столярных и мебельных изделий»

Обучающийся должен:

иметь практический опыт:
подбора и раскроя заготовок и механической обработки деталей столярных и мебельных изделий;
выполнения столярных соединений;
ремонта и реставрации столярных и мебельных изделий;
конструирование столярных изделий и мебели
уметь:
применять правила безопасного труда при выполнении столярных работ;
подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства столярных работ;
производить подготовку и разметку заготовок для деталей;
выполнять раскрой древесины и древесных материалов;
выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом; пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование;
выполнять основные операции по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование;
определить степень точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки;
определять степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость;
повышать качество обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранять пороки древесины, дефекты обработки, затачивать режущий инструмент; гнутье деталей столярных и мебельных изделий;
формировать шипы, проушины, гнезда;
производить гнутье деталей столярных и мебельных изделий;
приготавливать столярные клеи;
выполнять столярные соединения;
определить степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений; зазоры, натяги, допуски, посадки;
производить столярную подготовку деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранять дефекты, выравнивать, шлифовать, зачищать поверхности;
устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру;
определять основные виды дефектов, производить ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели;
проверять качество выполнения столярных работ;
классифицировать столярные изделия и мебель по назначению и виду;
разрабатывать конструкцию столярных изделий и мебели;
определять форму, рассчитывать и определять функциональные и конструктивные размеры столярных изделий и мебели;

знать:
правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;
устройство, правила подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования применяемого при производстве столярных работ;
приемы подготовки и разметки заготовок; для деталей;
способы раскроя древесины и древесных материалов;
основные операции по обработке древесины и древесным материалом ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование
основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование;
степень точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки;
степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость;
способы повышения качества обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранение пороков древесины, дефектов обработки, заточку режущего инструмента;
приемы формирования шипов, проушин, гнезд;
способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий;
способы приготовления столярных клеев;
способы выполнения столярных соединений;
степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений: зазоры, натяги, допуски, посадки;
способы выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранение дефектов, выравнивание, шлифование, зачистку;
способы установки крепежной арматуры и фурнитуры;
основные виды дефектов, способы ремонта и реставрации столярных изделий и мебели;
правила проверки качества выполнения столярных работ;
классификацию столярных изделий и мебели по назначению и виду;
основные технологические приемы разработки конструкции столярных изделий и мебели;
основные принципы формообразования. Приемы определения функциональных и конструктивных размеров столярных изделий и мебели;


Целью освоения учебной практики является овладение обучающимися:

- профессиональными компетенциями
ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий 
ПК 2.2. Выполнять столярные соединения
ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные соединения.
ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель

- общими компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



Цели дифференцированного зачета:

Учебная цель:
- Проверить уровень овладения обучающимися указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями по выполнению комплексных работ.
Воспитательная цель:
- Воспитать у учащихся стремление бережного отношения к инструменту, материалам; аккуратность и внимательность в соблюдении требований безопасности труда
Развивающая цель:
- развить память, восприятие, двигательную и сенсорную сферу человека, общетрудовых умений, воли и самостоятельных познавательных у
·мений, эстетику труда, навыки самостоятельной работы при выполнении заданий.


Время, отводимое на работу: 6 часов




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1.
1.Произвести раскрой заготовок для ножек и царг
2.Проивести строгание и опиливание заготовок в размер
3.Произвести разметку на царгах шипов и гнезд под шканты
4.Произвести разметку на ножках шипов и гнезд под шканты
5.Зарезать шипы на царгах
6.Произвести долбление гнезд, спиливание и строгание скосов на ножках
7.Зачистить и отшлифовать изготовленные детали
8.Контроль качества
9.Сборка изделия на клей

Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
для оценки выполнения практического задания
№ п/п













Ф.И.О.
Наличие спецодежды 0-1балл
Организация рабочего места – 0-1 балла
Соблюдение техники безопасности 0-1 балл
Изготовление табурета









Раскрой ножек для царг
Неудовлетворительное качество пиление 0б
Имеются одиночные дефекты 1б
Отсутствуют дефекты-2 б
Строгание и опиливание заготовок в размер
Неудовлетворительное качество строгания 0б
Допущены незначительные дефекты строгания-1б
Качественная обработка поверхности деталей- 2б
Разметка на царгах шипов и гнезд под шканты
Не соблюдение размеров -0б
Имеются отклонения от заданных размеров-1б
Размеры выдержаны в соответствии с требованиями-2б
Разметка на ножках шипов и гнезд под шканты
Не соблюдение размеров -0б
Имеются отклонения от заданных размеров-1б
Размеры выдержаны в соответствии с требованиями-2б
Зарезка шипов на царгах
Имеются значительные отклонения -0б
Качественная зарезка шипов-2б
Долбление гнезд, спиливание и строгание скосов на ножках
Смещение гнезд от заданного размера. Некачественное строгание откосов- 0б
Имеются отклонения от заданных размеров-1б
Качественная з обработка деталей-2б
Зачистка и шлифовка изготовленное детали
Детали имеют грубые задиры-0б
Имеются незначительные дефекты-1б
Качественная обработка деталей-2б
Сборка изделия на клей
Неудовлетворительное качество сборки -0б
Имеются отдельные недостатки-1б
Отсутствуют дефекты-2б
Общее количество баллов за 4 заданий.
Общее количество баллов за работу
ОЦЕНКА

1









































2









































3









































4









































5









































6









































7









































8









































9









































10









































12









































13









































14









































15









































16









































17



































































Министерство образования Республики Коми

государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Коми
«Печорский промышленно-экономический техникум»
(ГАОУСПО РК «ППЭТ»)


Результаты освоения
профессионального модуля
ПМ.02. Изготовление столярно-мебельных изделий





Профессия
262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства»
группа
210


Виды работ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол дифференцированного зачета
по учебной практике

№ п/п
ФИО обучающегося
Общие компетенции
Профессиональные
компетенции
Оценка за работы



ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль

ПК 2.1 Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий 
ПК 2.2. ПК 2.2. Выполнять столярные соединения

ПК2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные соединения.


ПК 12.4. ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель


1.











2.











3.











4.











5.











6.











7.











8.











9.











10.











11.











12.











13.











14











15











16











17




















Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
Абсолютная
успеваемость
Качественная успеваемость







Норма %
Факт %
Норма %
Факт %

Кол-во





90 %

35 %



«____»__________________ 2013 г.

Комиссия:

/ИО Фамилия работодателя/



/ИО Фамилия преподавателя/



/ИО Фамилия преподавателя/















































Приложение 1
Карта технологического процесса на изготовление табурета.

Операция
Оборудование, приспособления и инструмент.


Для механизирован-
ного изготовления.
Для ручного изготовления.

1.Раскрой заготовок для ножек, царг
Круглопильный станок
Пила для поперечного пиления

2. Строгание и опиливание заготовок в размер
Фуговальный станок
Шерхебель, рубанок, фуганок, угольник

3.Разметка на царгах шипов и гнезд под шканты

Верстак, угольник

4.Разметка на ножках шипов и гнезд под шканты

Верстак, угольник, метр

5.Зарезка шипов на царгах
Фрезерный станок
Лучковая пила, ножовка для продольного пиления

6.Долбление гнезд, спиливание и строгание скосов на ножках
Долбежный станок
Долото, стамеска. рубанок, фуганок

7.Зачиска и шлифовка изготовленной детали
Шлифовальная машина
Рубанок, шерхебель, наждачная бумага

8.Сборка насухо двух пар ножек с помощью царги

Верстак, струбцины

9.Склеивание делянок крышки

Верстак, струбцины

10.Сборка каркаса насухо и последующего его склеивания

Верстак, струбцины

11.Разметка щита крышки в размер

Верстак, метр

12.Разметка и сверление гнезд под шканты на крышке
Электродрель
Угольник, коловорот

13.Разметка и закругление углов и кромок на крышке
Электрорубанок
Ножовка, напильник с крупной насечкой.







Приложение 2

Табурет (общий вид)








Приложение 3

Критерии оценки
36-37 баллов – оценка 5
35-29 балов - оценка 4
28-22баллов - оценка
менее 21 балла - оценка















Заголовок 1ђ Заголовок 215