Общешкольное родительское собрание Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления


ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОЧЕМУ ВАШ РЕБЁНОК СТАЛ ПЛОХО УЧИТЬСЯ?
Он не умеет учиться, поэтому не успевает;Он не желает учиться, поэтому не успевает.ЧТО ТАКОЕ Н Е У С П Е В А Е М О С Т Ь?
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого–либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. Учащиеся объясняют неуспеваемость: наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями; сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентностью учителей. Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.; родители плохо помогают детям в учебе; программы обучения слишком сложны. Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие. ТИПЫ НЕУСПЕВАЮЩИХ ШКОЛЬНИКОВшкольники, у которых неправильное отношение к учению;школьники , усваивающие материал с трудом;школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;школьники, не умеющие трудиться;школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы;школьники, имеющие ослабленное здоровье. ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫНАСЛЕДСТВЕННОСТЬЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАСОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬМедлительностьЧрезмерная робость, стеснительностьНестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обученияВрождённая неспособность к умственному трудуЕсли возникают проблемы с развитием внимания и памяти, то исправлять это нужно это сразу – тренировать память. ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАОтставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровьеПричиной плохих оценок может стать авитаминоз ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, нужно постараться укрепить его ИММУНИТЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ недостатки познавательной деятельности; недостатки развития мотивационной сферы детей НЕДОСТАТОЧНОЕ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯОсновной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает. ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал. Пробелы в ранее усвоенных знанияхЭто серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫСоциальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителейОсобенности домашнего воспитанияТяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей Систематические пропуски занятий Лень КОНФЛИКТЫ С ПЕДАГОГАМИ Не понижайте авторитет преподавателя в глазах ребёнка. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем. КОНФЛИКТЫ С ТОВАРИЩАМИ ПО УЧЁБЕ, С РЕБЯТАМИ ВО ДВОРЕ И Т. Д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения. КОНФЛИКТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения. НЕУМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЮ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности. ОТВЛЕКАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения. ЛЕНЬНаиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка». Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИРОДИТЕЛЯМЕсли вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителемЕсли в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителюОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИРОДИТЕЛЯМПроявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенноОсновными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и пониманиеОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИРОДИТЕЛЯМ Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, тоВспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, тоПусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школыВ случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнкомСледите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, тоЧитайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизораУчите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, тоПринимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизниВ школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.Не позволяйте ребёнку пропускать школу без уважительной причины. Почему школьник плохо учится?Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё же ребёнка заставить учиться, За книжкой упорно весь вечер сидеть, В то время как может он просто влюбиться И в мыслях в другие миры улететь? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте лучше в нём волю развить, С ним вместе вам надо учиться, конечно, А главное – просто ребёнка любить.





Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы А.С.Макаренко
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ