Мастер класс Объясни! Покажи! Вдохнови!


МКОУ "Терекли – Мектебская СОШ им. Джанибекова "
[Год]
Объясни! Покажи! Вдохнови!
Мастер класс по теме: " Проектирование урока с позиции формирования УУД" на районном семинаре заместителей директоров УВР.
Учитель математики первой категории Маликова Кадрия Исаевна



Мастер-класс
Объясни! Покажи! Вдохнови!
по теме: Проектирование урока с позиции формирования УУД.
Формируя универсальные учебные
действия, мы учим детей жить
в постоянно меняющемся мире.
Современный урок – это высокоэффективный, действенный урок, на котором развивается личность учащегося.
Каждое время предъявляет свои требования к уроку. Сейчас уже каждый учитель знает, что урок надо спроектировать так, чтобы через системно-деятельностный подход и личностно-ориентированное обучение учащийся достиг определённых предметных и метапредметных результатов.
Изменилась и стратегия обучения.
На смену девизу:
«Прочитай, запомни, перескажи»
пришел девиз:
«Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай своё мнение, анализируй полученный результат».
Рождение урока – это чёткое определение конечной цели
чего учитель хочет добиться?
что поможет учителю в достижении цели?
как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута?
Новым при рождении урока является определение ожидаемых результатов (УУД).
Изменилась система проектирования урока, но методы обучения остались те же, что и раньше.
Объяснительно-иллюстративные;
Репродуктивные;
Проблемно-сообщающие;
Частично-поисковые;
Исследовательские;
На современном уроке преобладают теперь групповые, коллективные, парные формы организации учебной деятельности.
Как же учителю спроектировать современный урок, учитывая все требования, а главное как на каждом уроке формировать такие нужные универсальные учебные действия? Значит, цель нашего мастер-класса- научиться различать универсальные учебные действия, строить урок с позиции формирования УУД.
В своей работе я уделяю особое внимание двум, по моему мнению, самым важным моментам урока:
Целеполагание и мотивация к учебной деятельности. Цель этого этапа сформировать потребность учеников во включение в учебную деятельность, развитие умения определять тему.
Создание проблемной ситуации и построение проекта выхода из затруднений.
Я хочу предложить вашему вниманию два фрагмента урока, показать реализацию этих моментов на уроке математики в 5 классе и на уроке геометрии в 7 классе из своего опыта.






Учащиеся включились в учебную деятельность, читая по очереди стихи, и определили тему урока. Дальше идет создание проблемной ситуации.


Какое число было труднее всего прочитать? Значит, сегодня мы должны повторить еще и разряды чисел. Составляем план проекта выхода из затруднений.


Произошла мотивация и целеполагание, определили тему урока.

Идет организация учебного исследования для выделения нового понятия.(практическая работа в парах)

Создание проблемной ситуации: посмотрите карту звездного неба. Найдите созвездие Большой Медведицы и малой Медведицы. Полярную звезду- ориентир для путешественников и мореплавателей, которая указывает на север. Найдем еще две яркие звезды: α-звезда Капелла в созвездии Возничего и α- звезда Вега в созвездии Лира. Мысленно соединим их отрезками, получим треугольник. Можно ли измерить углы этого треугольника? В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение – гипотезу. Чтобы она стала истиной, её нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого треугольника.
Как называется утверждение, справедливость которого устанавливается с помощью доказательства?
- Какую теорему нам нужно доказать?(строится проект выхода из проблемной ситуации)

Перед вами опорная схема, заполните пропуски в ней.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно – деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».