Презентация проекта по биологии «Хорошее зрение-залог счастливой жизни в ярких красках!»


Проект «Хорошее зрение-залог счастливой жизни в ярких красках!» Автор проекта : Чепурнова Марина, ученица 8 «В» класса, Руководитель проекта: Кутищева С. И. ,Учитель биологии и химии



ГипотезаЯ выдвинула гипотезу:Большинство людей, страдающие зрением, не делают гимнастику для глаз, но, для восстановления зрения необходима гимнастика.


Изучить влияющие факторы на снижение зрения, найти способы его сохранения, доказать или опровергнуть гипотезу. Задачи:  -Изучить и проанализировать информацию по теме исследования.-Выявить факторы, влияющие на снижение зрения. - Провести опрос среди учащихся о здоровом образе жизни.-Изучить способы сохранения зрения.-Создать презентацию с правилами для профилактики зрения.-Изготовить памятки с правилами для профилактики зрения.Проектный продукт: презентация, буклеты-памятки с правилами сохранения зрения. Цель работы :





АктуальностьДанный проект актуален тем, что на сегодняшний день проблема , связанная со снижением остроты зрения занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространённых болезней в целом мире.


Ход работы над проектом.Изучение и анализ информации по теме исследования. Выявление факторов, влияющих на снижение зрения. Изучение способов сохранения зрения.Изготовление продукта.Доказать или опровергнуть гипотезы.





Факторы ,влияющие на снижение зрения1. Несоблюдение  режима зрения.2. Неверно подобранные очки.3. Чтение в темноте.4. Несоблюдение расстояния.5. Отсутствие увлажнения.6. Чтение при тряске (в транспорте).7. Несоблюдение угла зрения.8. Использование некачественной  оптики.9. Воздействие ультрафиолета.10. Невнимание к заболеваниям  уха-горла-носа.







Распространённые нарушения зренияСамые распространённые проблемы зрения – это близорукость, дальнозоркость, астигматизм, глаукома и катаракта.


Анкетирование1.Сколько часов в день Вы проводите за компьютером?А) 30 мин.Б) 1 час.В) более 1 часаГ) Менее 30 мин.2. Достаточно ли освещено Ваше рабочее место? (указать – правша, левша)А) свет падает справа за рабочим местом.Б) свет падает слева за рабочим местомВ) сверхуГ) другие варианты написать. 3. Делаете ли Вы зарядку для глаз ? 4.Сколько часов в день Вы проводите у телевизора? А) 30 мин.Б) 1 час.В) более 1 часаГ) Менее 30 мин. 








Результаты анкетирования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сколько часов Вы проводите за компьютером?Большинствопроводят больше 1 часа за компьютером-53%Не сидят за компьютером-19%18%-проводят за компьютером 30 минут10%-1 час проводят за компьютеромДостаточно ли освещено Ваше рабочее место?(указать П или Л)Большинство-62%-сверху(В)10%-сзади(г)(правши)14%-справа(а)(правши);10%-слева(б)(правши)2%-(левши)(сверху)2%-слева(левши)Делаете ли Вы зарядку для глаз?Большинство-80% не делает гимнастику для глаз.20 % делают гимнастику для глазСколько часов в день Вы проводите у телевизора?Большинство не смотрит телевизор-66%22% -более 1 часа4%-30 минут проводят за телевизором3%-менее 30 минут5%-1 час

Советы по сохранению зрения












Гимнастика для глаз



style.rotation
style.rotationrr

















Продукт проектаЯ создала буклет-памятку , которая сможет принести пользу многим людям ,которые хотят сохранить своё зрение.

Заключение. Я считаю ,что лучше не лечить ,а предупреждать ,поэтому необходимо обязательно делать гимнастику для глаз. Цель нашего проекта достигнута ,поставленные задачи выполнены.Гипотеза доказана.Я убедилась, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения , то можно снизить утомление органа зрения, что способствует сохранению.

Список использованной литературы.Интернет-ресурсы;Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.