Методическая разработка учебного модуля по истории на тему «Из стран Древнего Востока до наших дней»(5 класс)


Методическая разработка
проектного модуля
«Из стран Древнего Востока до наших дней»
(история, 5 класс)
Автор разработки: Ананьева Надежда Сергеевна,
учитель истории
МБОУ Запрудновская СШ
Кстовского района Нижегородской области
2016 год.
Предмет - ИСТОРИЯ
Раздел учебной программы - ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Количество учебных часов- 3
Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации) - в рамках этого модуля учащиеся систематизируют полученные ранее знания о странах Древнего Востока, соберут и оформят материал о достижениях народов Древнего Востока, сделают вывод о вкладе народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. Без систематизации и оформления этой информации ученики не смогут подготовить выставку на тему «О достижениях народов Древнего Востока дошедших до наших дней» для учащихся начальных классов, которая организуется в рамках недели истории в школе.
Проблема проекта: отсутствие оформленной информации о достижениях народов Древнего Востока, не позволяет организовать выставку для учащихся начальных классов.
Цель: собрать и оформить информацию о достижениях народов Древнего Востока
Ожидаемый проектный продукт: оформленная информация о достижениях народов Древнего Востока
Организация деятельности в рамках модуля
Описание деятельности учителя и обучающихся по достижению образовательных результатов в проектном модуле
Фазы
П\Д Этапы П\Д № уроков Цели урока Продукт урока Средства (дидактические, материальные, технические) Д\З
1 2 3 4 5
Проектирование
Актуализация 1 Под руководством учителя вспоминают, какие страны Древнего Востока мы прошли.
Анализируют проблемную ситуацию: определяют трудности в отсутствие оформленной информации о достижениях народов Древнего Востока.
С помощью учителя ставят цель работы.
Собрать и оформить информацию о достижениях культуры народов Древнего Востока.
Актуализированы знания, необходимые для проекта.
Сформулирована проблема проекта «отсутствие оформленной информации о достижении культуры народов Древнего Востока, не позволяет организовать выставку для учащихся начальной школы»
Сформулирована цель: собрать и оформить информацию о достижениях народов Древнего Востока. 1.Упражнение № 1
2. Алгоритм
Найти информацию о достижениях культуры стран Древнего востока и оформить их в таблице.
Проблематизация
Целеполагание Концептуализация Определить вид проектного продукта и критерии его оценки
Под руководством учителя обсуждают форму представления будущего продукта, разрабатывают единые критерии оценивания продукта;
Осуществляют под руководством учителя планирование деятельности;
Составляют план деятельности;
1.Найти и отобрать информацию о достижениях народов Древнего Востока.
2.Подобрать иллюстрации.
3.Оформить материалы.
4.Представить оформленные материалы.
5.Провести оценку полученного проектного продукта по ранее разработанным критериям.
6.Оценить собственную деятельность в проекте. Определены критерии оценивания будущего продукта
Вид проектного продукта.
Разработан план деятельности в проекте:
-создать промежуточный продукт в виде таблицы где будет представлена информация о всех достижениях народов Древнего Востока;
-разработать критерии оценивая по которым дети будут создавать таблицу промежуточного продукта; Моделирование Планирование Реализация. Социализация (представление) Реализация 2
3
-на основание данной таблицы определяют вся ли информация представлена
-осуществляют подготовку продукта Заполнена таблица «Достижения народов Древнего Востока»
Проанализировать подготовленное выступление Социализация - Осуществляют защиту проектного продукта;
-Осуществляют анализ выполнения проекта;
- Рефлексируют свою деятельность в проекте; Проведена защита
Осознание метапредметного опыта проектной деятельности Материалы для представления своих работ;
Оценочные листы Оценка Рефлексия. Оценка
Рефлексия
План действий по разрешению проблемы:
Найти и отобрать информацию о достижениях народов Древнего Востока.
Подобрать иллюстрации.
Оформить материалы.
Представить оформленные материалы.
Провести оценку полученного проектного продукта по ранее разработанным критериям.
Оценить собственную деятельность в проекте.
Критерии оценки итогового продукта:
Критерий
Требования
к содержанию Соответствует заявленной теме
Информация достоверна
Информация представлена доступным и понятно
Отражены все известные нам достижения
Требования
к оформлению Материал представлен на листах формата А-4
Текст рукописный или напечатан на компьютере
Аккуратность, эстетичность
Наличие иллюстраций

Промежуточный продукт – таблица «Достижения народов Древнего Востока». Необходимость создания этого продукт
Образец :Страна Достижения Значение в современном мире
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Критерии оценки:
Критерий
Требования
к содержанию Отражена информация о достижениях народов всех изученных стран
Присутствует информация о значении в современном мире
Требования
к оформлению Оформлен в виде таблицы
Аккуратность
Промежуточный продукт – таблица «Достижения народов Древнего Востока».
Страна Достижения Значение в современном мире
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.