Календарно-тематическое планирование по предмету Литературное чтение 1 класс


Тематическое планирование
24 часа (2 часа в неделю, начиная со 2 марта).
№ урока Тема урока Тип урока Коли
чество часов Основные виды учебной деятельности учащихся Дата план Дата факт
Страна вообразилия 10 ч
1. Знакомство с учебником.
Игра с буквами. Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 Рассказывать о прочитанном.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой 02.03 2. С.Михалков «Азбука». Фантастические существа. Урок закрепления новых знаний и выработки умений 1 Воспринимать на слух художественное произведение.
Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.
Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.
Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.
Объяснять смысл названия произведения.
Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.
Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.
Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.
Рисовать героев произведений.
Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.
Сочинять истории, песенки, загадки.
Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.
Оценивать свои эмоциональные реакции.
Конструировать монологическое высказывание.
Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию.
Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.
03.03 .
3. К.Чуковский «Храбрецы».
В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде». Урок обобщения и систематизации знаний .1 .09.03 4. Стихотворный ритм (хорей)
В.Лифшиц «Тимоша». Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 10.03 5. Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук» В.Левин «Обыкновенная история». Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 16.03 6. И.Токмакова «Пряничные человечки». В.Хотомская «Аист». Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 17.03 7. Освоение рифмы К.Чуковский «Скрюченная песенка». Урок обобщения и систематизации знаний 1 23.03 8. Ю.Тувим «Чудеса». Б.Заходер «На Горизонтских островах». Урок изучения и первичного закрепления знаний 1
24.03 9. Неживое становится живым О.Мандельштам «Телефон».
Ю.Тувим «Пляска». Урок закрепления новых знаний и выработки умений 1
30.03 10. Звучащий мир в поэзии
В.Лунин «Жук».
Н.Матвеева «Было тихо…» Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 31.03 Сказки о животных 6 ч
11. Народные сказки.
«Лиса и Рак». Русская народная сказка. Урок комплексного использования знаний 1 Выразительно читать литературное произведение.
Читать по ролям художественный текст.
Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.
Отвечать на вопросы, используя текст.
Пересказывать текст кратко, развернуто.
Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.
Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним.
Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.
Рассказывать по предложенному плану.
Придумывать возможное развитие сюжета.
Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.
Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.
Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.

Инсценировать художественное произведение.
Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.
Включать в речь новые слова.
06.04 12. Лисичка-сестричка и волк» Русская народная сказка.
«Конь и лиса». Немецкая народная сказка. Урок закрепления новых знаний и выработки умений
1 07.04 13.
«Как кролик взял койота на испуг».
«Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. Урок обобщения и систематизации знаний 1 13.04 14. Авторские сказки
К.Ушинский «Лиса и козёл».
Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 14.04 15. Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».
Д.Биссет «Лягушка в зеркале». Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 20.04 16.
А.Усачёв «Пятно».
Б.Сергуненков «Сладкая трава». Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 21.04 Природа и мы 8 ч
17. Г.Балл «Кружавинка».
Урок закрепления новых знаний и выработки умений 1 Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.
Объяснять смысл названия произведения.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения.
Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.
Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.
Создавать письменный текст.

Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника.
Включать новые слова в свою речь.
Определять свои возможности и интересы при выборе задания.
Оценивать чтение товарища.
Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.
Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями. 27.04 18.
М.Пришвин «Осеннее утро». Урок закрепления новых знаний и выработки умений 1 28.04 19. А.Блок «Зайчик».
Урок закрепления новых знаний и выработки умений 1 04.05 20. Н.Рубцов. «Воробей». Урок закрепления новых знаний и выработки умений 1 05.05 21 Л.Толстой «Орёл».
Урок закрепления новых знаний и выработки умений 1 11.05 22 Е.Чарушин «Как Томка научился плавать». Урок обобщения и систематизации знаний 1 12.05 23 М.Пришвин «Черёмуха».
Урок обобщения и систематизации знаний 1 18.05 24 Л.Толстой «Какая бывает роса на траве». Урок проверки, оценки и контроля знаний 1 19.05 Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение
Авторская программа «Литературное чтение» (для четырехлетней начальной школы) Кац Э.Э. («Образовательная система «Планета знаний».) ФГОС Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). – 2-е изд., дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
Кац Э.Э. Учебник «Литературное чтение». – 4-е изд., перераб., – М.: АСТ, «Астрель», 2011 (УМК «Планета знаний»)
Кац Э.Э.; Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». /Под науч. ред. Кац Э.Э.; – Изд. 5-е, испр. – М.: АСТ, «Астрель», 2014. (Образовательная система «Планета знаний»);
Кац Э.Э.; Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение» Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель, 2012г. Методические рекомендации для учителя.- Изд. 4-е, перераб.- М.: АСТ, «Астрель», (Образовательная система «Планета знаний»)