Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Правописание приставок оканчивающихся на з/с»

Тема урока: Правописание приставок оканчивающихся на з/с..
Цели урока: развивать умение различать предлоги и приставки, находить их в
тексте и правильно писать приставки в словах; обогащать
речь учащихся словами с приставками.
9. Задачи:
- обучающие: различать приставки
-развивающие: находить закономерность написания буквы З в приставках на –з/-с; правильно писать приставки
-воспитательные: воспитывать ответственность учащихся за результат своего труда
Ход урока
I Эмоциональный настрой.
-Встретьтесь ладошками с партнером по лицу и пожелайте ему успехов и удачи на уроке.
II Подготовка к восприятию нового.
-Запишите число, классная работа.
/Работа в структуре ИНСАЙД – АУТСАЙД СЕКЛ/
--Ученики В сформируйте внешний круг, ученики А найдите своего партнера и встаньте перед ним. Повернитесь направо и сделайте столько шагов сколько склонений у существительного.
-Внимание вопрос партнерам из внешнего круга: Назовите глухие согласные.
-Внимание вопрос партнерам из внутреннего круга: Назовите звонкие согласные.
-Поблагодарите друг друга и повернитесь налево и сделайте столько шагов сколько чисел у существительного.
--Внимание вопрос внутреннему кругу: Когда мы пишем приставку раз-?
-Внимание вопрос внутреннему кругу: Когда мы пишем приставку рас-?
(Озвучиваем ответы)
-Поблагодарите друг друга и пройдите на свои места.
III Изучение нового материала.
1) «Проблемная ситуация».
- Посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Как вы думаете, кто это?
Похож на снеговика, но только ему чего-то не хватает. Чего? (рук, ног, глаз, носа). А если у него нет глаз, то какой он? (безглазый)
-А если нет носа? (безносый)
- А если нет ног? (безногий)
- А если нет рук? (безрукий).
-А если нет шляпы? (бесшляпный)
А теперь скажите, как сделали снеговика? Я начну, а вы закончите: его с., . (Скатали) А что сделали с шарами? С. . (Сложили)
/Слова записываем/
-Что общего у всех этих слов? (Есть приставки)
-На какую букву оканчиваются приставки? (з/с)
-Какова же тема нашего урока. Чему мы должны научиться? Если мы справимся со всеми заданиями, то в конце урока увидим снеговика.
2) –Назовите звуки, с которых начинается корень в словах с приставкой без-.
-Какие это согласные? (звонкие)
-А с каких звуков начинается корень в словах с приставками бес- и с-?
-Попробуйте сделать вывод.
-Что напомнило вам это правило? (написание приставок раз- и рас-)
-Ребята в русском языке все приставки оканчивающиеся на з/с подчиняотся этому правилу.
Повторим алгоритм написания приставок оканчивающихся на з/с
3) Работа с карточками.
Вопламенять, воглавить, вообновить, раломать, ратоптать, бешумный, бежизненный, бе..ошибочный, вокликнуть, ишагать.

-Спишите, вставьте пропущенные буквы З или С. Выделите приставки, подчеркните букву, с которой начинается корень.
-Повторите еще раз, что мы помнили при постановке букв з/с.
4) Читаем вывод на стр.24
Что нового узнали из вывода. (Нет приставки З)

Ж) Игра «Лепим приставку « с»
- А сейчас вы все слепите букву с и подставите её к моим словам на доске. Участвуют все дети.

IV Работа по развитию речи.

На экране картина «Зимний лес».
Даны опорные слова:

Ели, разодела, распушились, снежные шубки,
беспробудным сном, сказочный , пушистые лапы, слетают.

-Составьте красивые предложения по данной картине, используя опорные слова.
-Запишем предложение.

Зима разодела ели в пушистые шубы. Деревья уснули под снегом беспробудным сном.
- Разберите по членам предложения.

V Итог урока. Рефлексия.

Сегодня я узнал
Было интересно
Теперь я могу
Мне захотелось
- Ребята я вам обещала, что если вы справитесь со всеми заданиями, то появится снеговик. Покажите смайликами, если совсем справились, то улыбающийся смайлик, а если были трудности, то грустный.
(Появляется на экране Снеговик)
V Д/з: Т2 упр.14 с.13-14, правило с.24