Ересектер топшасы ?шін ?йымдастырыл?ан о?у іс- ?рекетіні? технологиялы? картасы Технологическая карта организационной учебной деятельности для старшей подгруппы


№5
Ересектер топшасы үшін ұйымдастырылған оқу іс- әрекетініңтехнологиялық картасы Технологическая карта организационной учебной деятельности для старшей подгруппы
Білім беру саласы\Образовательная область – «Коммуникация» «Творчество»
Бөлімі\Раздел: «Развитие речи» «Музыка» «Аппликация»
Тақырыбы\Тема: «Пересказ по ролям русской народной сказки «Теремок».»
Мақсаты\Цель:
1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2 .Приобщать детей к драматизации.
3 .Развивать способность свободно и раскрепощённо держаться при выступлении.
4 .Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1.Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение передавать образы героев сказки.
3. Развивать память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
5. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков.
6. Продолжать совершенствовать диалоговую форму речи.
Оборудование и материалы: клубочек, маски героев сказки «Теремок», музыкальное сопровождение к сказке, загадки про героев, волшебный мешочек с кубиками,
Қостелдік компонент / Билингвальный компонент: текше-кубик, заяц – қоян, лиса – түлкі, волк – қасқыр, медведь – аю, мышь – тышқан, лягушка-бақа,
Сөздік жұмысы\Словарная работа: рыщет, таится.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің\мұғалімнің әрекеттері
Действия воспитателя\учителя Балалардың әрекеттері
Действия детей
Себептік әрекет
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент.
Под музыку входит Василиса Премудрая с клубочком.
- Сәлеметсізбе балалар.
– Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали:
Василиса Премудрая я.
- Мой волшебный клубочек привел меня в ваш детский сад. Как у вас красиво и уютно.
Создает эмоциональную обстановку: просит улыбнуться друг другу, показать хорошее настроение.
- Давайте встанем в круг и сплетем паутинку дружбы, поделимся друг с другом хорошим настроением и улыбкой.
Беседа про сказки.
- Любите ли вы читать сказки?
- А как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она…
есть волшебство, то...
есть добро, то …
есть радость, то…
есть загадки, то ...
есть мудрость, то …
- Скажите, почему они называются народными?
- А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
- Предлагает отправиться в путешествие. Радуются появлению сказочного героя.
Здороваются со Сказочницей и гостями.
Стоя в кругу, передают друг другу клубочек, делятся со всеми улыбкой.
Участвуют в беседе.
-Да. Любим. Очень любим.
- чудесная;
- волшебная;
- добрая;
- радостная;
- загадочная;
- мудрая и т.д.
- Потому что их сочинил народ.
- Такие сказки называют авторскими.
Проявляют готовность отправиться в путешествие.
Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно-поисковый
Обращает внимание на дорожку, предлагает пойти по ней.
(ходьба на носочках по дорожке здоровья)
По дорожке дети шли,
Мешок в пути нашли,
А мешок-то не простой,
Он волшебный - вот такой!
Предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке.
- Это волшебные кубики.
Билингвальный компонент: текше-кубик.
Просит помочь расколдовать их, отгадав загадку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки?
Кто расставил на бегу
Крестики и точки?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто это?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Маленький рост, длинный хвост, собирает крошки, прячется от кошки.
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
- Из какой сказки эти животные?
Давайте превратимся в персонажей этой сказки.
Взмахивает «волшебной» палочкой.
Билингвальный компонент: лягушка-бақа, мышка - тышқан, заяц - қоян, лиса - түлкі, волк - қасқыр, медведь - аю.Физкультминутка - игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок к избушке.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый волк зубастый по полю рыщет, Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Словарная работа: рыщет, таится.
Драматизация сказки «Теремок».
Василиса Премудрая читает слова автора.
По окончании сказки ставит детям проблемные вопросы:
«Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить – выполнить аппликацию нового теремка.
Задание в рабочей тетради (с. 16, №2). Идут друг за другом, находят волшебный мешочек.
Определяют на ощупь, называют:
кубики.
Из мешочка достают кубик с изображением отгадки - животного, называют на казахском языке
(театр на кубиках) и выставляют на столе.
Заяц - қоян.
Лиса - түлкі.
Волк - қасқыр.
Медведь - аю.
Мышь - тышқан.
Лягушка-бақа,
Называют сказку «Теремок».
Шесть детей выбирают персонажа сказки, надевают шапочки-маски и «превращаются» в героев сказки.
Повторяют: лягушка-бақа, мышка - тышқан, заяц - қоян, лиса - түлкі, волк - қасқыр, медведь - аю.Под музыкальное сопровождение имитируют движения лесных зверюшек.
Повторяют: рыщет, таится.
Под русскую народную мелодию зрители занимают свои места, а дети - артисты проходят на сцену к домику-теремку.
Ведут диалог персонажей по ролям.
Все герои вместе заканчивают сказку словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Под русскую народную мелодию
выполняют аппликацию нового теремка.
Рефлекстік-түзетуші
( қорытынды)
Рефлексивно-корригирующий
( итог) Рефлексия.
- Понравилась сказка?
- Почему сказка называется русская народная?
Поощряет детей.
Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем всем от души!
Делятся впечатлениями.
Отвечают на вопросы.
Снимают шапки - маски и кланяются, дети-зрители хлопают.
Күтілетін нәтиже\Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название и героев сказки, ролевой диалог.
Понимают: сценическое искусство.
Применяют: распределяют роли, используют мимику, жест, движения при исполнении роли, согласовывают действия с другими детьми - героями сказки.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки^ Будем сказки называтьРукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем Колобок – румяный бок. поочередно пальчикиЕсть Снегурочка – краса,Три медведя, Волк – Лиса.Не забудем Сивку-Бурку,Нашу вещую каурку.Про жар-птицу сказку знаем,Репку мы не забываемЗнаем Волка и козлят.Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладош