Даярлы? тобына арнал?ан дидактикалы? ойын


Қажет сандарды қой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Есептің шешуін тиісті санмен байланыстыр

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Есеп құра

Найди закономерность и продолжи ряд.


Сандарды салыстыр. Тиісті белгілерді қой >, <, =.
1…9 4…7 8…3 9…7 8…10
9…0 5…4 6…6 2…8 10…0
Мысалдарды шығар.
9-1= 2+5= 9-3= 7-2=
7-3= 6-5= 6+1= 5+1=
6+4= 8-3= 0+7= 10-5=
Сан құрамын анықта.
5 6 7 8 9
8. Жоғалған сандарды тап.

12 13 16 17 19 20
Санға сәйкес сурет сал
10
6
5
7
2
left448310Есепті шығар.


Соедини геометрические фигуры и тела с названием.

Шар
цилиндр

ромб
треугольник

куб

овал

квадрат

круг
прямоугольник

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Рассмотри пары картинок. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
! Ребенок должен самостоятельно назвать несколько существенных признаков сходства и отличия.

Рассмотри картинки, назови предметы. Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие «что?»?
! Хорошо, если ребенок самостоятельно подберет слова к вопросам.

Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
! Ребенок должен самостоятельно составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: «Какое время года изображено? Чем занимаются дети? Кого они слепили? Что делает собака?» Составь рассказ по картинке.
! Ребенок должен ответить на вопросы и составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.



Прочитай слова в каждой рамке. Составь из них предложения.
! Если ребенок не умеет читать, прочитайте ему слова. Составить предложения ребенок должен сам.
• Прочитай, перескажи.
Алеша встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Алеша убирает постель, завтракает, берет портфель и идет в школу. После школы мальчик обедает. Потом готовит уроки. Он решает задачи, рисует, учит стихи.

Повтори внятно и четко каждое
слово.
Самолет, пылесос, заяц, цыпленок, огурец, шапка, шишка, камыши, щука, ящерица, жираф, ежи, картина, забор, ключ, стул, чашка, бочка, мяч.•Какое слово ты слышишь? (Произносить отдельно каждую букву).
л — и — с — а к — о — с — а п — е — т — у — х б — о — ч — к — а
•Назови слова, например: светлый— светлее; тонкий — тоньше.
Широкий — ..., кислый — ..., сладкий — ..., большой — ..., хороший — ..., плохой — ...
•Скажи ласково, например: кот — котик, стол — столик.
Заяц — ..., игрушка — ..., мама — ..., книга —..., лес —..., стул —..., машина —..., цветок — ..., ваза — ..., платок — ...

•Образуй новые слова, например: Ваза из стекла — стеклянная...
Дом из кирпича — ..., кораблик из бумаги — ..., шапка из меха — ..., носки из шерсти — ...
•Закончи рассказ .Однажды Дима и Наташа пошли в зоопарк. Им очень давно хотелось посмотреть на разных животных. Они купили билеты... (что было дальше?)

Составь небольшой рассказ из личного опыта. Вспомни и расскажи, что ты делал вчера или сегодня? А может быть, ты расскажешь о том, что тебе запомнилось или что тебя удивило на празднике?
Придумай сам рассказ на тему «Детский сад». Что в этом рассказе могло бы произойти? Кто мог бы присутствовать в этом рассказе?

Нарисуй такие же узоры в соседних квадратах по точкам.
! Ребенок должен без ошибок уметь копировать несложные узоры.

Продолжи узоры по клеточкам, не отрывая карандаша от бумаги.
! Ребенок должен у меть рисовать несложные узоры по клеточкам.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме.

! Желательно, чтобы ребенок умёл самостоятельно находить место звука в слове.

Прочитай слова. Раздели их на слоги. В каких словах один слог, в каких два, три, четыре?

Рассмотри картинки. Какие буквы пропущены? Допиши недостающие буквы. Какие слова получились?

Рассмотри картинки. Выполни звуковой анализ слов.

Прочитай предложения. Сколько слов в каждом из них? Обведи гласные буквы красным карандашом.
Попробуй написать сам эти предложения. Составь схемы предложений.
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Рассмотри картинки. Какие явления природы на них изображены? Назови каждое.

! Ребенок должен знать названия всех изображенных явлений природы.
9 МАЯ

Рассмотри картинки. О каких праздниках они тебе напоминают? Расскажи, чем интересен каждый из праздников.
Назови свое имя и фамилию, имя и отчество родителей.
Сколько тебе лет? Когда ты родился?
• Как называется город, в котором ты живешь?
Какое сейчас время года?
Как называется планета, на которой мы живем?
« Как называется спутник Земли?
Чем отличается город от деревни?
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?
Кем ты хочешь стать?
Какая профессия тебе больше всего нравится?
Расскажи о жизни людей в городе и на селе.

•Назови обобщающим понятием:
понедельник, среда, четверг, суббота;
январь, март, июнь, сентябрь;
зима, весна, лето, осень;
мама, брат, сестра, бабушка;
красный, голубой, зеленый, коричневый;
сыр, сметана, молоко, творог.
•Назови лишнее слово:
стоять, бежать, думать, идти;
Оля, Катя, Иванова, Света;
карандаш, бумага, ручка, фломастер;
лопата, топор, молоток, линейка.
•Назови слова, противоположные по смыслу:
большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый,
•Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?
Кто медленнее?
•Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.
Кто встает в семье раньше всех?
•Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.
Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?

Назови дни недели по порядку.
Какой день недели после среды, после пятницы? Перед вторником, перед понедельником?
Сколько всего дней в неделе?
Назови все месяцы по порядку.
Назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние.
Сколько всего месяцев в году?
Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?
Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?
Назови части суток по порядку.
Что бывает раньше — вечер или утро? День или ночь?



Нарисуй фигуры так, чтобы в каждом ряду они были нарисованы по-другому и их порядок не повторялся.

Рассмотри картинку и расскажи, в каком порядке строилась башня. Расставь цифры в кружочках.