Годовой план работы учителя-логопеда


"Утверждено"
Руководитель СП.МДОУ Детский сад № 2"
________________ /ФИО
План работы учителя - логопеда
на 2016 - 2017 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2016-17 учебный год
Цель: Создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
Задачи:
1.Изучить контингент детей логопедической группы с целью формирования подгрупп с учётом структуры речевого дефекта.
2 Изучить документацию каждого ребёнка, спланировать основные направления индивидуальной работы.
3.Организовать профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений путём пропаганды логопедических знаний среди родителей.
4.Создать условия для повышения компетентности педагогов. Проводить консультации, практикумы.
5. Повышать свою квалификацию через самообразование и КПК
6.Изучить программу коррекционной работы с детьми Н.В. Нищевой.
8. Создать в кабинете:
* Центр речевого и креативного развития
*Центр сенсорного развития.
* Центр моторного и конструктивного развития
И наполнить развивающие центры необходимым оборудованием и дидактическими материалами.
I. Организационно- педагогическая работа
№ Наименование мероприятия Дата проведения
1 Подготовка кабинета к новому учебному году
До 1 сентября
2 Изучение документации детей, зачисленных в логопедическую группу.
До 1 сентября
3 Углублённое обследование всех сторон речи детей.
Уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи.
Заполнение индивидуальных речевых карт детей логопедических групп.
Составление планов индивидуальной коррекционной работы Построение речевого профиля старшей и подготовительной логопедических групп.
Разработка материалов по диагностике РР по программе коррекционной работы с детьми с ОНР Н.В. Нищевой1 и 2 -я неделя сентября
4 Составление расписания индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятий. До 1 сентября
5 Комплектование подгрупп для коррекционной работы на основе общности дефекта.
2 неделя сентября
6 Оформление документации учителя логопеда
1неделя сентября
7 Оформление тетрадей - индивидуальных домашних заданий - логопедических часов 2-я неделя сентября
8 Диагностика детей логопедических групп. Подведение итогов работы за учебный год.
Подготовка аналитического и цифрового отчёта о проделанной работе для ППМСц.
1,2 неделя мая
II. Коррекционная работа
1
Проведение фронтальных занятий подгруппами согласно циклограмме рабочего времени
понедельник
вторник
среда
четверг
2 Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени
ежедневно
III.Методическая работа
1 Участие в ПМПК ДОУ (диагностика детей, имеющих трудности в усвоении программы детского сада, характеристики, рекомендации) По плану ДОУ
2 Участие в педсоветах ДОУ По плану ДОУ
4 Составление статистических отчётов о состоянии звукопроизношения детей подготовительных групп детского сада
Январь, май
5 Оформление "Полочки логопеда" в методическом кабинете. Комплектование " Полочки логопеда" методической и дидактической литературой по РР детей.
В течении года
6 Изучение новинок специальной литературы ( по коррекционной работе с детьми) В течении года
7 Изучение Программы коррекционной работы с детьми Н.В. НищевойСентябрь -октябрь
IV. Работа с воспитателями.
1 "Характеристика детей лог. групп
( старшей и подготовительной, инд. особенности детей)" -консультация для воспитателей лог. групп
3-я неделя сентября
2 *Практикум по формированию у детей артикуляционных позиций .* Практикум « Приёмы постановки звуков л, р»
2-я неделя октября
2-я неделя ноября
4 Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам развития речи детей В течении года по запросу педагогов
IV. Работа с родителями
*Родительские собрания
1 "Характерные особенности детей с ОНР"
сентябрь
2 "Развитие мелкой и артикуляционной моторики." Практикум ( игры и упражнения)
ноябрь
3 "Как подготовить ребёнка к школе"
февраль
4 "Итоги учебного года"
май
*Папки - передвижки, уголок логопеда:
1 " Памятка о чтении" Какие правила нужно соблюдать при обучению детей чтению.
сентябрь
2 Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики
октябрь
3 " Развиваем пальчики - развиваем речь "
ноябрь
4 " Что могут сделать родители для развития речи своего ребёнка"
Речевые игры сентябрь
5 Развитие речи детей средствами сюжетно-ролевой игры
Февраль
7 « Скоро в школу» практический материал в помощь родителям
март

V. Взаимосвязь с другими специалистами:
Рекомендации для музыкального руководителя:
1 Использовать на музыкальных занятиях попевки, потешки на автоматизацию звуков. 2 Выполнять упражнения на координацию речи с движением и на развитие чувства ритма. 3 Включать в занятие слушание музыки и другие упражнения для развития фонематического слуха. 4 Использовать фонопедичсекие упражнения для развития силы голоса. Медицинским работникам ДОУ:
1 Контролировать прохождение детьми лог. гр лечения 2 Организовывать профилактические осмотры детей специалистами 3 Заносить динамику речевого развития в медицинские карты VI. Работа по оснащению логопедического кабинета:
1 Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета.
*Приобрести:
- Массажные мячи разных размеров
-Настольно- печатные игры для развития зрительного восприятия
-Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений
-Игрушки –головоломки, калейдоскопы, «мыльные пузыри».
В течении года