Презентация на тему Не стандартные формы и методы проведения уроков


Нестандартные формы и методы проведения уроков Традиционные формы Урок- это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизни Нестандартные формы Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру Время использования Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Все это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя Признаки нетрадиционного урока Несет элементы нового; изменяются внешние рамки; место проведения; используется внепрограммный материал;организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной Элементы урока Эмоциональный подъем обучающихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео;организация и выполнение творческих заданий;инициативная группа из обучающихся для подготовки уроков;обязательное планирование урока заранее. Типы нестандартных уроков Уроки «погружения» Уроки обобщенияУроки – деловые игры Уроки-фантазииУроки-пресс-конференции Уроки-игрыУроки-соревнования Уроки - «суды»Уроки КВН Уроки поиска истиныТеатрализованные уроки Уроки - концертыКомпьютерные уроки Уроки-конференцииУроки с групповыми формами работыУроки творчества Уроки -семинары Уроки – аукционы Бинарные урокиУроки, проводимые обучающимисяУроки-зачеты Уроки-экскурсииУроки-конкурсы Уроки – ролевые игры Урок-праздник Интересный и плодотворный урок, расширяющий знания учащихся о традициях и обычаях;развивающий у школьников способность к общению;позволяющий участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации Видеоурок Активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;служит лучшему усвоению и углублению изучаемого материала;происходит процесс слухового, зрительного запоминания Интегрированный урок совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний;обмен знаниями в условиях речевого общения;развитие и совершенствование различных вкусов обучающихся Урок - экскурсия огромное воспитательное влияние на детей;восприятие природной красоты, с которой они постоянно соприкасаются;ощущение гармонии, влияние на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивому отношению ко всему живому;умение выполнять совместные задания;формирование чувства взаимопомощи, сотрудничества Стандарты 2 поколения Новые стандарты – новые условия для перестроечных процессов в сфере образования;создание новых типов уроков;активное внедрение в уроки различных педагогических методов;различных педагогических способов развития интереса у детей;создание авторских программ и учебников Выводы Нетрадиционные формы уроков активизируют интерес у учащихся у предмету, развивают творческую самостоятельность, обучают работе с различными источниками знаний