ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РОКУ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАССкАК ЕДИНИЦА НА ДОЛИ ДЕЛИТСЯ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского районаУрок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгинапо теме: учитель математики Головань Ольга Георгиевна2017 уч. год«Как единица на доли делится» Основная цель:создать содержательную основу для введения понятия дроби, сформулировать умение нахождения одной доли от целого. Ход урока1.Организационный момент;2. Устная работа.3.Актулизация знаний4. Формирование умений и навыков Решение упражнений: № 608 (устно), 606 (письменно).5. Итог урока. Ответы на контрольные вопросы.6. Домашнее задание.№ 289, №290, №276(в,г). 4Найдите частное чисел:80 : 5; 76 : 4; 87 : 3; 54 : 3; 72 : 4; 98 : 2; 95 : 5; 64 : 4.Устная работаВыполните деление с остатком: 17: 5; 27 : 4; 16 : 3; 41 : 8; 52 : 10; 32 : 7.Как вы думаете, можно ли 1 : 2 или 1 : 5?

Актуализация знаний В равенстве 48 : 12 = 4 число 12 - делитель 48. Назовите еще несколько делителей 48. Является ли делителем 48 число 5? Можно ли 48 разделить с остатком на 5? Выполните деление с остатком: 17 : 5; 27 : 4; 16 : 3; 41 : 8; 52 : 10; 32 : 7. Как вы думаете, можно ли 1 : 2 или 1 : 5??
Формирование умений и навыков61. Прочитайте доли:2. Запишите доли: одна семнадцатая, одна шестая, одна десятая, одна четвертая, одна вторая, одна сотая.

7Яблоко разрезали на 2 части или яблоко разрезали на 100 частей. В каком случае доля больше?Вывод : из двух долей больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше.
Ход урока1.Организационный момент;2. Устная работа.3.Актулизация знаний4. Формирование умений и навыков Решение упражнений: № 608 (устно), 606 (письменно).5. Итог урока. Ответы на контрольные вопросы.6. Домашнее задание.№ 289, №290, №276(в,г). 9 Решение упражнений № 608 (устно), № 606 (письменно). 10На соревнованиях команда школы, составленная из учеников 5-11 классов, должна преодолеть дистанцию в 1 км. Половину дистанции пройдет на лыжах одиннадцатиклассник, четверть пробежит на коньках деся­тиклассница, восьмую часть проедет на роликовой дос­ке девятиклассник. Задача восьмиклассника провести мяч на пути, а семиклассница пропрыгает пути со скакалкой. Шестиклассник пробежит дистанции в мешке, и на долю пятиклассника останется проползти всего пути. Сколько метров нужно преодолеть каждому? 111. Что такое доля?2. Зачем нужны доли?3. Как называется сотая доля метра?4. Как называется тысячная доля тонны?5. Как называется шестидесятая доля часа?Итоги урока


Домашнее задание№ 289, №290, №276(в,г). Урок закончен