Самоанализ урока окружающего мира Тундра


Самоанализ
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 4 «д»классе по теме «Жизнь пресного водоема». Данный урок соответствует программе «Школа России». Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Тип урока :открытие новых знаний
Форма урока :урок-исследование
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; познакомить с её географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.
Урок ориентирован на решение задач коммуникативного развития учащихся, а именно сотрудничество с учителем и сверстниками.
Я определила задачи урока:
1 деятельностно-коммуникативная: совершенствовать умения самостоятельно работать с текстом, выражать свои мысли вслух, уметь слушать друг друга,взаимодействовать друг с другом.
2 ценностно-ориентированная: развивать познавательный интерес к природным зонам России,потребность в чтении дополнительной литературы.
Исходя из задач урока, выдвигала следующие требования к результатам:
Предметные :-знать название, местоположение и специфичность изучаемой зоны;
- уметь находить и показывать на карте тундру;
- установить зависимость растительного и животного мира тундры от её природных условий;. Метапредметные :Познавательные:
-находить необходимую информацию в учебнике
-понимать информацию , представленную в виде текста, плана.
- использовать готовые модели (карта) для объяснения природных зон
- вести диалог с учителем
Коммуникативные:
-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе; оценивать результат совместной работы.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Личностные :- применять правила делового сотрудничества;
 - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Время на уроке было распределено рационально.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным
была создана проблемная ситуация;
При построении урока использовались принципы:
научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.
Поставленные задачи старалась реализовать через проблемно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя,где я прочитала стих-е с музыка-м сопровождением,настроив детей на успешную,продуктивную работу на уроке. .
Была проведена актуализация знаний у учащихся, которые
понадобились им для изучения новой темы. Класс был поделен на 3научные группы ,которые проводили исследование.Знания по пройденной теме проверила ,использовав тест.Дети сами оценили свою работу.
Была создана проблемная ситуация,мотив изучения нового материала. Дети сами сформулировали тему урока и задачи.
Главный этап урока – это открытие нового знания. Здесь я продолжила работу в научных группах.Дети продолжили поисковую деятельность.Находили необходимую информацию в учебнике. Планировали свои действия в соответствии с поставленной целью. Предоставив информацию,в виде телерепортажа Для применения нового знания использовала работу по карточкам,закрепляла изученный на уроке материал.
При оценивании степени достижения результатов урока применялись:
тест для проверки знаний по пройденному материалу,карточки для записи информации по новой теме,оценочный лист в виде поля,на которое дети клеили жетоны, компьютер, проектор.
В ходе урока преобладали:
Технология сотрудничества. (Работа в группах, беседа, коллективный
вывод, подведение итогов в группах).
Технология коммуникативного обучения (умение учащихся выражать свои
мысли в соответствии с поставленной задачей)
Для снятия физической и умственной нагрузки использовала музыку для релаксации.
Вовремя подвела итог урока. Оценила деятельность учащ-ся на уроке.Провела рефлексия,которая показала насколько хорошо дети усвоили новую тему.
Дом.задание дала творческого характера,где детям понадобится использовать дополнительную информацию,для составления доклада.
Удачные моменты на уроке: работа в малых группах, самооценка деятельности учащихся.
Я думаю, мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом
перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию
к учению.