Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 3 (6 класс)


Математика 6
УРОК № 107. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)
Тема 1. Десятичные дроби произвольного знака (19 часов)
Тема. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.
Цель. Закрепить навыки сложения и вычитания положительных десятичных дробей.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как сложить десятичные дроби? А вычесть?
Решение упражнений.
1. Выполните вычитание:
1) 12,4 – 9,36 = 3,04; 2) 9 – 0,562 = 8,438;3) 28,05 – 9,4 = 18,65.
2. Найдите значение выражения:
832,8 – (354,1 – 30,49 + 15,098) = 494,092.
1) 354,1 – 30,49 = 323,61; 3) 832,8 – 338,708 = 494,092.
2) 323,61 + 15,098 = 338,708;
3. Решите уравнение:
14,6 – х = 5,293, х = 14,6 – 5,293,х = 9,307. Ответ: 9,307.
4. С одного поля собрали 28,96 т картофеля, а со второго — на 12,8 т больше. Сколько тонн картофеля собрали с двух полей вместе?
1 поле – 28,96 т
? т
2 поле –? т, на 12,8 т б
Решение.
1) 28,96 + 12,8 = 41,76 (т) – с 1 и 2 полей;
2) 28,96 + 41,76 = 70,72 (т) – всего. Ответ: 70,72 т.
5. Скорость катера равна 12,7 км/ч, скорость течения — 1,9 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
Запомни: V по теч = V катера + V теч, V прот теч = V катера – V теч.
V катера = 12,7 км/ч
V теч = 1,9 км/ч
V по теч – ? км/ч
V прот теч – ? км/ч
Решение.
1) V по теч = V катера + V теч,
V по теч = 12,7 + 1,9 = 14,6 (км/ч);
2) V прот теч = V катера – V теч,
V прот теч = 12,7 – 1,9 = 10,8 (км/ч).
Ответ: 14,6 км/ч; 10,8 км/ч.
Уч.с.150 № 766(а,в).
Подведение итогов урока.
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как сложить десятичные дроби? А вычесть?
Домашнее задание. п. 4.3 (повторить теорию). № 763, 766(б,г), 769, 775.
Математика 6
УРОК № 107. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)
Тема 1. Десятичные дроби произвольного знака (19 часов)
Тема. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. 1. Выполните вычитание:
1) 12,4 – 9,36; 2) 9 – 0,562;3) 28,05 – 9,4.
2. Найдите значение выражения: 832,8 – (354,1 – 30,49 + 15,098).
3. Решите уравнение: 14,6 – х = 5,293.
4. С одного поля собрали 28,96 т картофеля, а со второго — на 12,8 т больше. Сколько тонн картофеля собрали с двух полей вместе?
5. Скорость катера равна 12,7 км/ч, скорость течения — 1,9 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
Уч.с.150 № 766(а,в).
Математика 6
УРОК № 107. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)
Тема 1. Десятичные дроби произвольного знака (19 часов)
Тема. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. 1. Выполните вычитание:
1) 12,4 – 9,36; 2) 9 – 0,562;3) 28,05 – 9,4.
2. Найдите значение выражения: 832,8 – (354,1 – 30,49 + 15,098).
3. Решите уравнение: 14,6 – х = 5,293.
4. С одного поля собрали 28,96 т картофеля, а со второго — на 12,8 т больше. Сколько тонн картофеля собрали с двух полей вместе?
5. Скорость катера равна 12,7 км/ч, скорость течения — 1,9 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
Уч.с.150 № 766(а,в).
Математика 6
УРОК № 107. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)
Тема 1. Десятичные дроби произвольного знака (19 часов)
Тема. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. 1. Выполните вычитание:
1) 12,4 – 9,36; 2) 9 – 0,562;3) 28,05 – 9,4.
2. Найдите значение выражения: 832,8 – (354,1 – 30,49 + 15,098).
3. Решите уравнение: 14,6 – х = 5,293.
4. С одного поля собрали 28,96 т картофеля, а со второго — на 12,8 т больше. Сколько тонн картофеля собрали с двух полей вместе?
5. Скорость катера равна 12,7 км/ч, скорость течения — 1,9 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
Уч.с.150 № 766(а,в).