Конспект урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей

конспект открытого урока в 5 «В» классе.
МОУ СОШ №2
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели: продолжить формирование навыка сложения и
вычитания десятичных дробей;
развивать познавательную активность учащихся,
прививать интерес к предмету;
воспитывать стремление к самостоятельной работе,
организованность.
Оборудование: дидактические материалы, листочки для
каждого ученика, листочки на первых
партах для отвечающих и ручки (2 шт.),
карточки с заданиями, «медали» для
победителей, призы(2 шт.), картинки:
бегущие лошади, репродукция картины
Васнецова «Богатыри».

Ход урока.
Организационный момент:
Приветствие
Сообщение цели и темы урока
Ребята, сегодня мы будем решать задачи, уравнения и примеры, используя сложение вычитание десятичных дробей.
Урок я предлагаю провести в форме игры «Скачки».
Скачки – это состязания верховых лошадей.
А мы будем состязаться в быстроте и правильности решения различных заданий.
Сначала небольшая устная разминка.
Устный счет.
Две лошади пробежали 40 км. Сколько км пробежала каждая? (40 км).
Цепочки.
Решив первую цепочку, мы узнаем, какой самый быстрый конский бег: галоп, рысь, карьер.

Рысь – 9, Карьер - 8, Галоп – 10



Говорят: «Пустить лошадь карьером»
.
Решив вторую цепочку, мы узнаем , какова масть коня Ильи Муромца на картине Васнецова «Богатыри».
Вороная – 0,5 Гнедая – 0,4 Пегая – 0,6



Показать картинку. Вороная - черная
Гнедая – красновато-рыжая
Пегая – пёстрая.
«Расшифруй слово».
На доске записан столбик примеров, слева буквы. Найти значение каждого выражения.

Д 7,4+2,2 = 9,6 После того, как все примеры
П 9,5-4,3 = 5,2 посчитаны, дается задание
Р 8+2,4 = 10,4 расположить ответы в порядке
М 59,1-27=32,1 возрастания в таблицу:
О 18,6+4,5=23,1
П 1,37+3,6=4,97
И 4-0,9 = 3,1
О 5,9+0,3 = 6,2

3,1
4,9
5,2
6,2
9,6
10,4
23,1
32,1

И
П
П
О
Д
Р
О
М


Каждому числу соответствует буква, если вписать ее в таблицу, получим зашифрованное слово.

Ипподром – это место проведения скачек.



Основная часть.
Итак, мы на ипподроме. Начнем скачки. Объясню правила игры.
Я предлагаю вам несколько «заездов». Участвовать в них может любой из вас, но вы должны правильно рассчитать свои силы, т.к. во-первых, принять участие можно только в одном заезде, во-вторых, задания будут иметь разную сложность.
Задание первого заезда на «5».
Кто желает попробовать?

Выбираю 4 человека. Участники встают, чтобы их все видели.

А сейчас мы сделаем ставки.
Все учащиеся (в том числе участники заезда) записывают фамилию возможного победителя. Можно писать и себя.
После того, как ставки сделаны, участники получают задания на карточках, причем 2 человека решают с обратной стороны
доски, а 2 за столами.
«Болельщики», т.е. весь класс тоже получает задание (из дидактических материалов или из учебника). Все одновременно начинают решать. Победителем окажется тот, кто первым верно решит свое задание.
Если он работал у доски, он объясняет решение, я в это время проверяю решения остальных участников заезда и выставляю оценки.
Имя победителя выписываю на доску и награждаю медальоном.

1 заезд на «5» №259, стр.45(д. м.)
В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6га больше, чем во второй день, и на 4,15га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?

14,25 - 3,6 = 10,65 (га) – вспахано во II день.
14,25 + 4,15 = 18,4 (га) – вспахано в III день.
14,25 + 10,65+18,4 = 43,3 (га) – за три дня.
Ответ: 43,3 га


2 заезд на «4» №260(б), стр.45(д.м.)
Решить уравнение: (Z-3,48)+ 2,15 =3,9
Z-3,48 = 3,9-2,15
Z-3,48 = 1,75
Z = 1,75+3,48
Z = 5,23

3 заезд на «4» стр.130 К-9 Нурк №3( д. м.)
Скорость катера против течения 32,7 км\ч, а скорость течения 2,8 км\ч. Найдите скорость катера по течению.
Vпр. теч. = 32,7 км\ч
Vтеч. = 2,8 км\ч
Vпо теч - ?
32,7 +2,8 = 35,5 (км\ч) – собств. скорость
35,5 +2,8 = 38,3 (км\ч) – скор. по течению
Ответ: Vпо теч =38,3 (км\ч).
4 заезд на «3» №254(а), стр.45
Вычислить: а) 100,4 – (75,31+1,9) = 23,19
1) 75,31 2) 100,40
+ 1,90 - 77,21
77,21 23,19


Резерв.
на «5» №1233, стр.271( учебник )
Автомашина в первый час прошла 48,3 км, во второй час на 15,8 км меньше, чем в первый, а в третий час на 24,3 км меньше, чем за первые два часа вместе. Какой путь прошла автомашина за эти три часа?

48,3-15,8 =32,5 (км) – во II день проехала машина
48,3+32,5 = 80,8 (км) – за 2 дня
80,8-24,3 = 56,5 (км) – в III день
80,8+56,5 = 137,3 (км) – за 3 дня

на «4» №251, стр.45(д. м.)

В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше.Сколько литров масла в двух бидонах?


8,7+1,25 = 9,95 (л) – во II бидоне.
8,7+9,95 = 18,65 (л) – в 2 бидонах.


на «3» №260(а), стр.45
Решить уравнение:
у + 3,54 = 8,2
у = 8,2 - 3,54
у = 4,66
Итог урока
Выставление оценок.
Домашнее задание: №1231, 1236(г), 1242









13PAGE 15


13PAGE 14515