Конспект урока в 5 классе Сложение и вычитание десятичных дробей (ФГОС)

Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учитель: Доева Ева Кимовна МКОУ СОШ № 3 им. Героя Советского Союза К.Д. Карсанова
с. Эльхотово

Цели урока:
образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);
развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);
воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).


Этапы урока
Учитель
Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Организационный момент
Приветствует учеников.
Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания

1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы( № 706(б, г,е), № 710(ж, з,и).
При проверке на слайде устного задания № 717(а) спрашивает какой закон можно применить для упрощения вычислений.
2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся.
1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?
2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?
3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?
4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?
Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе.

1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, использую критерии оценки

Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения.

2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждении ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу группы.

Формулирование проблемы(темы и целей урока)
Обращает внимание на слайд:
1. Тема урока?
2. Какие задачи мы можем обозначить для урока?

Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.


Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах.
1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – нас слайдах. Верные ответы – на слайдах
2)Работа в парах с записью решения примеров из карточки в тетрадях(задания – на карточках) Верные ответы – на слайдах
1)Обсуждают ответ и поднимают карточки
2)Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Физпауза



Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание
Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания. Координатные прямые – нас столах.
На «3» - отметьте на координатной прямой точки:
А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)
На «4» - отметьте на координатной прямой точки:
А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)
На «5» - отметьте на координатной прямой точки:
В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126).
Верные ответы – на слайдах.

Работают на карточках. Оценивают свою работу.
Выставляют оценки в листы самооценки.

Самостоятельная работа
Объясняет правила работы. Выполняется на карточках. Верные ответы – на слайдах
Выполняют работу и взаимопроверку.
Выставляют оценки в листы самооценки.

Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание
Работа с учебником для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках(для сильных учеников)
Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки.

Подведение итогов урока Домашнее задание.
Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)


Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки



План урока:
1.Организационный момент – 1 минута 10:31
2.Проверка домашнего задания – 4 минуты 10:35
3.Работа в группах – 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40
4.Обсуждение темы и задач урока – 2 минуты. 10:42
5.Работа в парах(4 примера) – 4 минуты 10:46
6.Выберите правильный ответ – 4 минуты 10:50
7.Физпауза – 3 минуты – 10:53
8.Индивидуальное задание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57
9.Самостоятельная работа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04
10.Работа с учебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) – 6 минут – 11:10
11.Подведение итогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)


15