Урок математики в 1 классе Тема : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.


-683788-582067
Урок математики в 1 классе
Тема : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование  универсальных  учебных  действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:Технология  проблемного  диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.
Аннотация: Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного диалога.
Ход урока:
Самоопределение к деятельности
-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-         Вы готовы?      Приступаем.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
1. Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- На  сколько 10 больше, чем 5?
- Увеличьте число  6 на 3.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6. 
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
-         Запишите и вычислите эти суммы.
III. Постановка учебной задачи.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
-         В чем была трудность?
-         Какая цель нашего урока?
 
Значит, какая тема сегодня на уроке?
4.. Построение проекта выхода из затруднений.
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?
 V. Первичное закрепление во внешней речи.
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3
6. Физминутка
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4=    6+5=   7+4=
Карточка 2.
9+2=   7+6=   9+4=
                       Карточка 3.
              6+6=    8+5=    9+2=
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно)
VIII. Итог урока
(Рефлексия)
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
  
Предлагает  домашнее задание с.65№6
- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.