Самоанализ урока окружающего мира в соответствии с ФГОС


Предмет: Окружающий мир. 4 класс. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков
Тема: «Человек и общество. Государство».
Номер урока: урок представлен по ходу изучения раздела «Современная Россия». Он 1 из 10 в теме.
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать выводы.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи урока:
1. Образовательная – предметный результат: сформировать у четвероклассников представления о том, как уровня знаний человека об окружающем мире зависит устройство общества.
2. Развивающая – метапредметный результат: развивать логическое мышления, восприятие, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся. 3. Воспитательная – личностные результаты: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитание культуры общения в группе со сверстниками, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности; воспитание желания учиться. Формирование школьника как личности, развитие его интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций.
УУД:
Личностные УУД:
-формирование внутренней позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Методы обучения: частично-поисковый, деятельностный, объяснительно-иллюстративный, практический.
Формы организации деятельности: работа в группах, фронтальная.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация CMART Notebook, учебник «Окружающий мир», 4 класс, автор Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, словари С.И.Ожегова, планшеты с выходом в интернет, раздаточный материал. Я считаю, что в ходе урока мной реализованы указанные цели и выполнены задачи. Учебный материал мы совместно с учениками старались изучать последовательно, логично, доступно.
Данный урок соответствовал темпераменту и уровню подготовки класса. Учащиеся на уроке были активны, заинтересованы. Темп урока оптимальный, он позволил выполнить все намеченные виды заданий.
Задания выполнялись с опорой на уже имеющиеся знания. Учебный материал был для учащихся доступен и актуален. Детям интересно было работать в группах.
Мной в ходе урока применялись следующие технологии: технология подводящего диалога, технология продуктивного чтения, элементы проблемной и исследовательской технологий, технологии оценки учебных действий, ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий.
Домашнее задание на данном уроке дано на выбор. Это задание творческого типа, выполнив его дети больше узнают о своем государстве или многих других.
Психологическая атмосфера урока была достаточно легкая, комфортная.