Разработка внеурочного мероприятия Спортивные эстафеты для учащихся начальных классов

Спортивные эстафеты для учащихся начальной школы
Автор: Демидович Павел Викторович, учитель физической культуры МКОУ Тамтачетской СОШ Тайшетского района Иркутской области
Цели: содействовать повышению интереса к занятиям спорта и укреплению навыков ЗОЖ.
Задачи:
Развивать выносливость, скоростные качества и ловкость.
Прививать учащимся навыков ЗОЖ и укрепления здоровья.
Содействовать укреплению и сплочению коллектива
Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности.

Оборудование: волейбольные мячи, 3 скакалки, 3 мешка, 3 обруча, мешочки с песком.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия
На фоне спортивной музыки звучат слова скомороха
Скоморох: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте,
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется и словечко и местечко.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Сегодня здесь в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим,
Мы этот праздник славный с вами
Прекрасным сказочным эстафетам посвятим.
Тот победит в соревновании,
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ


Ведущий: Приглашаю команд для построения и представления. (название команд, представление капитана, девиз, речевка и эмблема).
Проведение эстафет.
За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.
1) «Пингвин»
Правила: каждый из участников команд зажимает мяч между коленями, доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад, передает эстафету другому.
Инвентарь:3мяча.
2) «Бег со скакалками».
Правила: частники команд со скакалками в руках, добегают до нужной точки назначения, и также возвращаются обратно.
Инвентарь: 3 скакалки.
3) «Бег в мешках».
Правила: прыгая в мешках, участники доходят до точки назначения и возвращаются обратно, передают эстафету другому.
Инвентарь: 3 мешка.
4) «Обручи».
Правила: каждый из участников команд, вращая обруч на руке, доходит до цели и возвращается обратно быстрым бегом.
Инвентарь: 3 обруча.
5) «Словесная дуэль» (конкурс для капитанов)
Правила: капитаны команд называют по очереди названия спортивных игр. Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.
6) «Репка»
Участвуют три команды по 7 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 3 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

7) Носильщики
6 игроков (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с задание

8) Три прыжка
На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

9) Гонка мячей
У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

10) Снайперы
На расстоянии 3м перед каждой командой положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
3. Подведение итогов конкурсов.
Команда, получившая, больше баллов выигрывает. Награждение всех участников.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415