Сценарий внеурочного мероприятия для 1-6 классов В гостях у Масленицы

«В гостях у Масленицы»

Сценарий игрового представления
для обучающихся 7-12 лет

Автор : Заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ СШ № 2 п. Усть-Камчатск
Усть-Камчатского муниципального района
Камчатского края
Цель : Закрепление знаний об одной из страниц нашей истории- празднике русского народа «Масленице» и воспитание чувства коллективизма, разновозрастное взаимодействие в процессе проведения праздничного гулянья .
Предварительная работа :
- подготовка сценарного плана
- подбор игр и реквизита
- изготовление чучела Масленицы из соломы
- выпечка части блинов девочками 6-7 классов на уроке технологии
- заказ блинов и горячего чая в школьной столовой
-привлечение к выпечке блинов родительской общественности
- подготовка ведущих- учащихся 7 класса : скоморохов- Фомы и Еремы,
скоморошин - Нюши и Марфуши
- подбор музыкального сопровождения игр
-заучивание масленичных песен на уроках музыки
- музыкальное сопровождение исполняемых масленичных песен
- строительство снежной крепости учащимися начальной школы с помощью ребят 5-7 классов
- привлечение пожарного расчета Усть-Камчатского МЧС
- оповещение Усть-Камчатского МО МВД РФ о скоплении народа на территории школы
Ребята стоят на школьном дворе вокруг «Двора Масленицы». Это просто круг, в центре которого стоит чучело Масленицы на шесте.
Звучит веселая музыка, песни на зимнюю тематику : «Три белых коня», «Снег пушистый», и др.
В центр площадки выходит группа скоморохов. Они подходят ко двору Масленицы, но не заходят в круг.
Ерема ( кричит) – Эй, Масленица- кривошейка !
Встречай нас хорошенько !
Сыром, маслом, калачом
Да печеным яйцом !
Нюша ( подхватывает) - Мы тебя, Масленка, услыхали,
Про уроки позабывали !
По сугробам к тебе прискакали !
Двор широкий открывай,
Да гостей своих встречай!
Фома ( поет) - Мы давно блинов не ели
Мы блиночков захотели
Ой , блины, блины, блины
Вы-блиночки мои
Нюша ( требовательно) -Положи блины на поднос
Принеси блины мне под нос!
Эй, Масленица, встречай
И блинами привечай!
Привечай и угощай !
Ерема ( хлопа по плечу Фому) –Ты что, Фома ?
Фома ( хлопая в ответ) – А что,Ерема?
Ерема – Какие блины, если ты Масленицу еще не встретил и не проводил, до и вообще- не порадовался ей. А уже блины выпрашиваешь.
Нюша- А встречают Масленицу играми!
Марфуша- И провожают играми !
Ерема – И радуются ей- веселясь и играя !
Фома- Да я не против. Давайте веселиться! Ребята, будем все вместе веселиться и Масленицу встречать ?
Ответ ребят : «Да!»
Марфуша- А начнем мы с хоровода
Фома- Как вокруг елочки, что ли ? Не хочу. Я уже школьник и в детский сад не хожу.
Нюша – это игровой хоровод. Хоровод- состязание
Фома- Ну, тогда я согласен. Ребята будем играть ?
Ответ ребят : «Да!»
Ерема- Вставайте все в круг, вокруг Масленицы
Все выстраиваются.
Проводится общая игра.
( например «Не выпустим из круга», «Лавата»)
Ерема – Вот Масленицу и встретили- игрой потешили сами потешились.
Фома- Где же мы е встретили ? Нет ее. Сами веселимся.
Нюша- Эх, ты, Фома. А это кто ? ( показывает на Масленицу на шесте). Мы
к Масленице в гости пришли и она нас встречает. Вот и получилось,
что встреча состоялась.
Марфуша- Давайте споем Масленице нашу песню величальную.
Все поют – Стоит Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая.
Живет Масленица семь деньков.
Оставайся ,Масленица, семь годков
Ерема- А второй день Масленицы- называют «Заигрыш».В этот день мальчишки и девчонки играли вместе. Поиграем, ребята ?
Ответ ребят : «Да!»

Скоморохи проводят под музыку игру «Обжималки»

Фома- Ну наконец-то будем есть блины. Я знаю, что среда ,–это лакомка.
Ходили в гости на блины. В пятницу и субботу тоже все ели блины.
Ерема- Да подожди ты с блинами. В четверг проходили кулачные бои, ката-
лись на санях, шли «стенка на стенку» .А мы чем хуже ? Правда,
ребята ? Проверим чья стенка сильнее? Стройтесь . Одна команда
будет –Зима, другая- Весна. Так и проверяли. Если побеждала
команда Весны, то быстро наступала весна. Если побеждала
команда –Зима, то еще шел снег и зима не отдавала свои права.
Приготовились. Начали !
Проводится игра «Стенка на стенку»
Нюша- Какие все сильные. Никто не хочет уступать ! А моя любимая игра-
«Взятие снежной крепости». Это последний оплот зимы. Как его
порушишь, так и весна придет .Давайте, ребята поиграем. Готовы?
Ответ ребят : «Да!»
Марфуша- Веселей народ на зимы оплот
Эй, смелей, вперед! Нас мороз не берет!
Э-гей, гей! Поспеши. Бей, круши! Бей, круши!

Проводится игра «Взятие снежной крепости»
В этот момент выносятся блины, горячий чай.
Все собираются около двора Масленицы.

Фома- Ну, все больше ждать я могу. Хочу блинов.
Марфуша- Ребята, вы тоже блинов хотите ?
Ответ ребят : «Да!»
Нюша- Гости дорогие, подходите.
Чаю да блинков берите.
Скоморохи помогают раздавать угощенье.
Дети пьют чай, едят блины.
Стаканчики и салфетки собираются сразу в коробку.
Звучит музыка.

Ерема- О! Масленица дает нам знак, что она довольна нами. И напоминает
нам, что ей пора уходить и освобождать место весне. А что всегда
делали с чучелом Масленицы ? Знаете ?
Ответ детей: сжигали.
Марфуша- Так давайте и мы проводим Масленицу. Споем ей песню на
прощанье
Все поют – Масленица загорела, всему миру надоела
Весело гуляла, песни играла.
Здорово, прощай, на тот год приезжай!
Уж весна у дверей, так гори скорей.
Гори, гори ясно, что бы не погасло !

Специальный человек поджигает чучело.
Все сканируют - Гори, гори ясно, что бы не погасло !
Гори, гори ясно, что бы не погасло !

Звучит запись песни «Вот уж зимушка проходит» на ее фоне :
Нюша- Вот и проводили мы Масленицу .
Ерема- Поблагодарим ее за веселье да угощенье. Спасибо Масленица.
Все- Спасибо ,Масленица !
Фома- И мы прощаемся с вами. До новых встреч.
Скоморохи уходят и дети расходятся .
Проводится уборка территории.


15