Ответственность родителей за здоровье и безопасность детей.


«Ответственность родителей за здоровье и безопасность детей»(родительское собрание в детском саду)Автор: воспитатель Маликова Т.Ю. МБДОУ д/с «Радуга» в ст. Тацинской, 2016 год Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей. Задачи: - обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранении жизни и здоровья детей;- способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций. Участники: - воспитатели и родители. Кто какую роль выполняет в отношениях родитель – ребенок? Ребенок – это слепой, а родитель – поводырь. Мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. - Какие опасности могут подстерегать ребенка?- Что больше всего беспокоит родителя ребенка дошкольного возраста? Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Опасные ситуации подстерегающие наших детей Уважаемые родители!Мы должны с вами помнить, что здоровье и безопасность детей в наших с вами руках! Предупреждать детей об опасности – наша обязанность. Но мы должны не только предупреждать, но и создавать безопасные условия жизни и здоровья детей. К таким условиям относятся:Организация безопасного пребывания детей в дошкольном учреждении.Обеспечение удобной обувью (не скользка подошва, соответствующий размер);Использование безопасных игрушек и материалов;Сопровождение детей в ДОУ и домой взрослыми и передача детей непосредственно воспитателям;Содействие в организации учебно-воспитательного процесса. II. Организация безопасности в быту.Контроль за хранением колющих и режущих предметов (нож, ножницы, иглы, острые детали игрушек и др.);Соблюдение ТБ при использовании электроприборов и розеток;Осторожность во время приёма пищи;Нахождение ребёнка под постоянным присмотром взрослых. III. Пожарная безопасность:Контроль за хранением спичек, зажигалок и легко воспламеняющихся предметов и жидкостей;Присмотр за детьми во время пребывания на улице (запрет на сжигание листьев, сухой травы, тополиного пуха); IV. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.Нахождение ребёнка на улице под присмотром взрослых;Соблюдение родителями правил пешехода и дорожного движения;Недопустимость игр возле проезжей части и стоянки автомобилей;Присмотр за детьми во время катания на велосипедах, роликах, самокатов, санок, лыжах, ледяных дорожках. V. Предупреждение отравлений лекарственными препаратами, ядовитыми растениями и грибами.Контроль за хранением лекарственных препаратов и ядохимикатов;Контроль при применении витаминных препаратов;Недопустимость сбора неизвестных грибов в нашей местности и полный запрет на употребление в пищу детям;Присмотр за детьми во время пребывания в лесу и возле водоёмов. VI. Предупреждение чрезвычайных ситуаций.Угроза взрыва газа, взрывоопасных веществ;Обморожение переохлаждение;Поведение во время снежных заносов и гололёда;Исключение нахождения детей вблизи использования петард, фейерверков, бенгальских огней, свечей;Правила пребывания в многолюдных местах (возможность терактов);Правила для тех, кто остаётся один дома и на улице (и взрослые, и дети, возможность уголовных преступлений);Безопасность при использовании мобильных телефонов, компьютеров. Эмоциональное благополучие ребенка. Детские страхи На эмоциональное состояние детейнегативное влияние часто оказывают страхи (боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, страх собственной смерти или смерти близких и т.д.)Очень важно, чтобы взрослые: - относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их; - давали ребенку возможность рассказать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького жучка?»);- рассказывали о собственных детских страхах и т.д. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми ! Показывайте детям только положительные примеры! Пусть каждый день будет безопасным!