Классный час Правила вежливости

Конспект классного часа «Правила вежливости» во 2 классе.
Автор: Головченко Ирина Константиновна Должность: учитель начальных классов Описание: Классный час «Правила вежливости» будет интересен учителям начальных классов. В занимательной форме учащиеся повторяют правила вежливости. У младших школьников происходит развитие познавательных интересов, творческих способностей, развитие коммуникативных, речевых качеств. Цели: углубить и обобщить знания детей о правилах вежливости. Задачи: формировать чувство прекрасного; умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию у учащихся речи, эстетических чувств.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель: Послушайте стихотворение И. Токмаковой: Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. Подумайте, какое слово потеряла Маша? Ученики: Маша потеряла слово «Спасибо». Учитель: Приходилось ли вам терять такие слова? – Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть. Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть разумными, ясными, такими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Старайтесь быть полезными людьми. Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово. А теперь давайте решим все вместе такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ученики: Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час? “Не часов”, а который “час”? И после ответа взрослого надо сказать “Спасибо!” Учитель: А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу. По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”. Ученики: Извините, пожалуйста. Учитель: Часто ребята всячески показывают, что они вежливы. А так ли это на самом деле, определите. Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: “Извините, я немного опоздал”. Спор давно ведётся в классе: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем, И пришлите нам ответ. Вежлив Витя или нет? Как нужно правильно входить в класс, если опоздал на урок? Учитель: Игра «Ребята – вежливые ребята». По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова: «Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь Ученики: пожалуйста. Учитель: Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову Ученики: спасибо. Учитель: Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал Ученики: извините, пожалуйста. Учитель: В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, зачитайте их. Ученики: Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность. Извините – попросить прощение. Спасибо – Выражение благодарности. До свидания – приветствие при прощании. Учитель: Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять чаще. Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным – “С добрым утром!”, “Добрый вечер!” “Доброй ночи!”- говорим. Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра, Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов”. Учитель: Ребята, какое слово вы говорите, как только просыпаетесь? Ученик: Доброе утро! Учитель: Если даже плохая погода, метель, дождь, сыро, грязно, стоит сказать “ДОБРОЕ УТРО!”, и сразу станет теплее, радостнее. Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу мяч, называем при этом вежливое слово или вежливое обращение. Ребята, ласковое слово и камень растопит. Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? Ученики: 1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. 2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. 3. Не следует говорить слишком долго. Учитель: Сформируйте группы по желанию и покажите мини-сценку следующих ситуаций: 1. Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы. 2. Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике. 3. Мальчик звонит другу. Он хочет пригласить его кататься на лыжах. Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Учитель: Молодцы! А теперь Игра “Словарь вежливых слов”. Отгадайте загадки. Растает даже ледяная глыба От слова тёплого Ученики: спасибо. Учитель: Зазеленеет старый пень, Когда услышишь: Ученики: добрый день. Учитель: Если больше есть не в силах; Скажем маме мы: Ученики: спасибо. Учитель: Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь, Ученики: здравствуйте. Учитель: Когда нас бранят за шалости, Говорим, Ученики: простите, пожалуйста. Учитель: И во Франции, и в Дании На прощание говорим Ученики: до свидания. Рефлексия. Учитель: Какого человека называют вежливым? Если вы будете говорить волшебные слова, то все ваши желания обязательно сбудутся. Закончим урок песней о дружбе, потому что вежливые ребята очень любят дружить!
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});