Разработка урока Лесная аптека 2 класс УМК Школа 21 века


Ход урока:
1.Орг. Момент.
- Здравствуйте! И я вам снова говорю - здравствуйте, потому что желаю вам здоровья!
Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем.
2. Организация процесса усвоения учащимися нового материала.
-Посмотрите отрывок из мультфильма.
- Что произошло с главным героем?
(Просмотр фрагмента)
- Что произошло с Кар-Карычем?
- Как ему помочь ведь он лесной житель?
- Сформулируйте тему урока?
(- О чём будем говорить на уроке?)
- А можно, это назвать Лесной аптекой. (Солнце)
- Чему хотите научиться на уроке?
- Если вы считаете, что в лесах нашего Кунгурского района есть лекарственные растения, прикрепите синий магнит под ответ ДА, если НЕТ – то под это облачко!
3. Проблемная ситуация.
--------------------- КИДАЮ НА ПОЛ ----------------
4. Работа с текстом.
- Из частей соберите дерево.
- Какое дерево получилось у вашей группы?
РАЗДАТЬ ЛИСТЫ
- Прочитайте текст, сделайте выводы.
- Выберите ответственного, который нам расскажет, о чём шла речь в вашем тексте.
ПРОВЕРКА !!!Д +А
!!! У вас на столах лежат аптечки. Переверните.
Линиями соединяйте дерево и болезнь, которую оно лечит.
В ходе урока не забывайте работать с аптечками!
5. Викторина «Лесная аптека»
-А сейчас, посмотрим, кого из вас можно назвать «Знатоком лесной аптеки».
1. Мы отправились в лес, натёрли ногу в пути.
Какое лесное растение облегчит боль? Оно растёт возле дороги.
Свежие листья подорожника используют для лечения ожогов, и ран.
Можем разместить подорожник в нашей лесной аптеке? (ДА)
!!!А
2.
Не шмель, не пчела, а жалит.
Семерых врачей заменяет
Растёт под забором.
До чего же злючий норов,
А пожаловала в щи -
До чего же хороши!
- Что вы ещё знаете о лечебных свойствах крапивы?
- Витамина С. крапива содержит вдвое больше чем чёрная смородина, который нам помогает при простуде.
Крапива. КРЕПИМ
!!!А
Это растение знаменито не цветами,А необычными листами:То твердыми, холодными,То мягкими и теплыми
(мать-и-мачеха)
-Является ли это растение лекарственным?
- Может вас дома лечили отваром мать-и-мачехи?
- Настой из листьев и отвар употребляются при кашле
Свежие листья гладкой стороной прикладывали к голове при головных болях.
3. Мы отправляемся в поход. Какое болотное растение можно использовать для лечения ран?
-Сейчас в ходе практической работы и узнаем что это за растение?
5.1. Опыт со мхом. Работа в парах.
-Выберите в паре пострадавшего, который поранился, второй оказывает ему помощь.
- Рану обозначим раствором из пузырька.
- Возьмите пинцетом мох, приложите к ране.
- Приложите ватный диск и зафиксируйте эластичный сетчатый бинт.
- А что получится, узнаем чуточку позже!!!
. 6. Работа в группах
- Человек ещё не проник во все тайны природы.
- А сделать интересные открытия нам поможет работа в трёх лабораториях по группам.
- Работая в группах, помните правила делового сотрудничества в группе:
-Наденьте, пожалуйста, шапочки. Соблюдаем стерильность!
- Выходите ко мне и встаньте в круг. Давайте посчитаемся. («ШЖО»)-«Шишки» - слева
Жёлуди, встаньте от меня справа
«Орехи» - оставайтесь на месте.
В теоретической лаборатории вы узнаете, что объединяет лесные ягоды.
Узнайте, что объединяет ягоды.
В исследовательской.
- Исследуете мох сфагнум.
А в практической - решите тест, который вам поможет определить растения необходимые при различных заболеваниях.
- По звуковому сигналу меняетесь местами!!!
Я выдаю вам маршрутные листы, в которых вы запишите, сделанные в лабораториях выводы. Определите ответственного, который познакомит нас с результатом вашей работы.
«ВЕРТУШКА»
Возвращаемся на свои места.
ПРОВЕРКА. !!! НА ДОСКУ + А
- У кого есть ещё дополнения?
7. Завершение практической работы со мхом.
- Давайте снимем повязки.
-Что наблюдаете?
- Каким свойством обладает мох?
PS: Мох хорошо очищает раны. А ещё очищает воздух!
ЧТОБЫ ЛЕЧИТ РАНУ, МОХ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЛАЖНЫЙ, В НЁМ КЛЕТКИ ОЖИВАЮТ, А ВСУХОМ СПЯТ!
НЕОБХОДИМ НАМ МОХ СФАГНУМ? ПРИКРЕПЛЯЕМ. !!А- Поможет наша аптечка Кар-Карычу?
- У нас ещё осталось растение! (ПОКАЗЫВАЮ!)
- Почему оно осталось? Кто его узнал?
- Это вороний глаз!
Очень зло глядит на вас
Из травы вороний глаз.
Посмотрите, даже вид
Этих ягод ядовит!
Вывод: Чтобы правильно пользоваться растениями леса надо знать какие из них лекарственные, а какие ядовитые!
ИГРА: «Молчанка», «Проверь себя» (ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ!)
- Давайте проверим, как вы научились пользоваться аптечкой.
- Проведём игру «Молчанку».
- Я показываю растение, а вы на себе показываете, что им можно вылечить! Попробуем…
(например, Берёза – живот, потому что лечит - отравление)
- малина – горло, грудь
- подорожник
- крапива
- мох
САМООЦЕНКА !!!
-Если вы считаете, что поработали отлично, и хотите знать больше - обведите малину.
- Если у вас ещё
9. ИТОГ:
- У нас получилась картина чего? (леса)
- В каком ярусе есть лекарственные растения?
Вспомните, вы крепили магниты при ответе на вопрос:
- Есть ли в лесах нашего Кунгурского района лекарственные растения?
- Если чьё-то мнение изменилось, переставьте магнит.

Наш район Кунгурский как сказочное царство,
Здесь везде растут лекарства:
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура, и таблетки.
Будем же бережливы и внимательны!
Давайте беречь лесную аптеку нашего Кунгурского района, чтобы все жители были … здоровыми!
Если мы будем здоровы, будет процветать наш Кунгурский р-н, который отмечает в этом году … 90-летие.
- О каких открытиях вы сегодня расскажите дома?
10. Рефлексия.
«Мухомор».
Если вам было комфортно на уроке и интересно прикрепите магнит в центр круга.
А кому не очень - ближе к краю.
На что похоже? (мухомор)
- А мухомор является лекарственным?
- Это будет одно из домашних заданий!
-ВЫХОД Ш потом Ж потом О.
ОЦЕНКА!!!
Мне было приятно с вами работать. Разрешите присвоит вам следующие звания:
- Знаток «Лесной аптеки»
- Совушка – умная головушка
- Ты сегодня молодец!
- А что у вас на обратной стороне?
- Спасибо за сотрудничество!
- Наведите порядок на рабочем месте.